Как законопослушные водители попадают на штрафы в регионах. Схема ловушки, фото с камеры

32K прочитали


Ничто не предвещало беды. На узких дорогах Пермского края хотя камеры встречаются теперь гораздо чаще чем раньше, но все равно - с какой-нибудь Московской областью, где электронные механизмы фиксации висят на каждом столбу, не сравнить.

Разумеется, такая ситуация не всех устраивает - особенно тех, кто в силу своих возможностей, либо служебных полномочий, администрирует камеры. Очевидно, что задача таких лиц и организаций - как и любого коммерческого предприятия - состоит в максимизации своей прибыли, а с безопасностью на дороге разберутся те, кому это по рангу. Во всяком случае, иначе не объяснить логику, по которой на пустых трассах ставят засады с камерами в самых безопасных местах - но прибыльных с финансовой точки зрения.

Недавно я показывал вам, как засады работают на трассе М4 Дон, а также в городе Богучар, сейчас покажу скриншоты из вчерашней поездки по Пермскому краю. Тут, конечно, размах не ростовский, не краснодарский, но тоже - с выдумкой, а главное, экономическим эффектом.

Каким бы ни был аккуратным водитель, не залететь тут на штраф почти невозможно! И я на него, похоже, тоже налетел. Расскажу по порядку.

Итак, еду, никого не трогаю, поворачиваю от Усьвы на Пермь.

Ничто не предвещало беды.

Первое что вижу - знак "Обгон запрещен". Никуда не спешу - впереди ползет в гору бензовоз.

Далее вижу знаки 60 с видеофиксацией, остановка запрещена, и табличку что это все лишь на 300 метров. Во всяком случае, я именно так понял данную комбинацию знаков.

Ничто не предвещало беды.-2

Почти сразу за знаком вижу камеру фиксации. Проезжаю ее шепотом.

Ничто не предвещало беды.-3

300 метров кончается, значит, можно ехать 110 (90+20), но это не точно. Так что еду в пределах 80 км/ч. Но дальше вижу знак - конец зоны "обгон запрещен". Дорога идет в горку, фура предательски замедляется - едет 40-50 км/ч.

Ничто не предвещало беды.-4

Нажимаю на газ, и... на спидометре уже совсем другие цифры. На обгоне они часто могут быть немного больше, чем разрешено на трассе, на то это и обгон.

Ничто не предвещало беды.-5

И сразу же вижу в кустах "двенашку", а на моей и противоположной стороне - две треноги фиксации. В одну и в другую сторону. Торможу....

Ничто не предвещало беды.-6

...и понимаю, что даже если водитель успел сбросить в этот момент до разрешенных 110, то совсем не факт, что он будет оштрафован именно за превышение на 20-40 километров в час по статье 12.9 ч 2 КОАП (500 рублей )!

Ведь приведенная мной на втором фото табличка с указанием дистанции 300 метров стояла не под знаком 60, хотя и на одном столбе с ним, а сбоку, под знаком "остановка запрещена".

Поскольку перекрестков с второстепенными дорогами по пути не было, знака "отмена всех ограничений" тоже, это значит, что даже если я двигался мимо камеры (установленной сразу после начала зоны с разрешенным обгоном) со скоростью 88 километров в час, то я уже попал на 500 рублей.

А если бы ехал, скажем, 112 километров в час, то штраф составил бы уже 1000-1500 рублей (12.9 ч3), а при вполне допустимых для обгона на нормальной трассе 122 км/ч -2000-2500 рублей. А если бы вместо треноги был экипаж ДПС, то лишение прав.

В чем тут логика? Мне она во всяком случае непонятна, не вижу причин для ограничения 60 в официальной зоне обгона. И тем более для установки там сразу нескольких камер. Ну, разве что набивать чьи-то карманы. Но так же не может быть в России - высокоразвитом государстве, где правительство и чиновники заботятся о гражданах, не так ли?