Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: GUEVNNA - Burning Skyline (2021)

Автор: Николай Чувиков

Япония... Недавно я пришёл к выводу, что, среди всех всё ещё не посещённых мною стран, я больше всего хочу полететь именно в Японию. Удивительное островное государство, где древние и благородные традиции смешаны с современными технологиями и многочисленными сексуальными извращенствами - лично для меня это совсем другой мир, своеобразное инопланетное государство, где менталитет настолько разительно отличается от европейского, что понять его невозможно, даже прожив там большую часть своей жизни. Однако даже самый националистически настроенный житель Японии нынче признаёт, что западное влияние в культуре страны начало если не доминировать, то превалировать точно. Примерно то же самое можно сказать и о японской тяжёлой музыке - она будто бы находится в вечном противостоянии между самобытностью и заимствованием. За свою бытность я выделил для себя два вида японских рокеров - одни являются практически полными эквивалентами западных исполнителей (King Of Darkness, Volcano), в то время как другие представляют собой нечто абсолютно трудноописуемое и безумное (Stomu Yamash'ta, Malice Mizer... даже Babymetal... да, я сказал это). Однако сегодняшние наши гости являются зверем немного другого пошиба - они будто бы комбинируют оба подхода, при этом добиваясь очень интересных, пусть и неровных результатов. Дамы и господа - Guevnna и их альбом "Burning Skyline"

На первый взгляд эту музыкальную формацию можно описать как классических представителей современного стоунер дума, однако в сети их также часто называют "безумцами диско-сладжа", что невольно настроило меня на очень озадаченный лад. Надо ли говорить, что к прослушиванию "Burning Skyline" я приступал с известной долей интереса. Тем более, что я вообще не дружу с такими жанрами как сладж и стоунер, при этом считая, что им зачастую не достаёт динамики и, скажем так, врождённого оптимизма. Однако Guevnna сразу же разрушают все мои стереотипы в пух и прах.

"Burning Skyline" звучит задорно, энергично и очень весело, будто музыканты ставили своей целью вдохнуть толику жизни в давно уже стагнирующие жанры. Сами ребята из Guevnna утверждают, что своей музыкой они пытались добиться саунда эйфории, и я могу сказать, что, в большинстве случаев, это им удалось на все сто процентов. Мотивирующие мелодии уложены на толстую пуховую подушку из жирных сладжевых риффов и кислотной атмосферы, а прогрессивная составляющая если есть, то, скорее, выражена в достаточно уникальном смешении жанров. Действительно, некоторые сегменты "Burning Skyline" звучат как своеобразный диско-метал или танцевальный метал - в этом плане мне хочется сравнить Guevnna с таким безумным представителем канадской музыкальной сцены как Девин Тауснсенд. Однако я должен признать, что именитый авангардист всё же оказывается гораздо ярче в плане мелодики и подачи.

Да, вынужден подтвердить, что, при всей своей оригинальности, Guevnna не могут похвастаться действительно выдающимися мелодиями, и в итоге получается интересный парадокс: при прослушивании альбома испытываешь настоящее удовольствие, а уже через несколько часов забываешь, как звучит большинство песен на "Burning Skyline". Если и говорить о наиболее интересном треке на альбоме, то таковым можно назвать заглавную открывашку - именно на ней Guevnna демонстрируют всё то, на что они способны - как в плане мелодики, так и в плане смешения жанров и экспериментов. Однако уже на "Justifire" заметен спад в плане выразительности звучания - эта песня пусть и агрессивна по натуре, но не может похвастаться ни одним запоминающимся моментом. "Into the Night" интересна в плане саунда и энергетики, но, опять же, по причинам загадочным и таинственным, её очень сложно воскресить в памяти после непродолжительного прослушивания.

В итоге мы имеем на руках эдакий альбом-парадокс: с одной стороны, он очень интересен в плане стилистики и жанровости, но, с другой стороны, японцы не смогли захватить моё внимание своими мелодическими конструкциями. Однако "Burning Skyline" интересно послушать хотя бы из-за местного смешения западных заимствований и чисто японской самобытности. Одно можно сказать точно - это здесь очень странного пошиба.