Найти в Дзене
Black Content

Неоновый демон

«Неоновый демон» это некрофилия, каннибализм, гомосексуальные отношения и закадровая расчлененка. Не удивлены? Тогда гляньте кадры, как визажист легким движением руки наносит румяна покойнику в похоронном агентстве или насилует труп. И, да, в этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови. Фильм «Неоновый демон» Персонажи тоже как на подбор: у мужчин взгляд серийных убийц, что же касается прекрасной половины человечества (нет, котиков там нет) на выбор два сменных взгляда — снобский и завистливый. А Киану Ривз — вишенка на торте среди этого… гламура. Профессиональная публика в Каннах разделилась в своих оценках на два непримиримых лагеря: тех, кто Рефна объявил кретином, и тех, кто кричал режиссеру «браво» и называл в своих рецензиях «новым, холодным Тарантино». Ларс фон Триер, долгое время игравший роль главного возмутителя спокойствия кинематографа, никуда не делся, но Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки. «Последний раз я видел Лар
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Кадр из фильма «Неоновый демон»

«Неоновый демон» это некрофилия, каннибализм, гомосексуальные отношения и закадровая расчлененка. Не удивлены? Тогда гляньте кадры, как визажист легким движением руки наносит румяна покойнику в похоронном агентстве или насилует труп. И, да, в этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови.

Фильм «Неоновый демон»

Персонажи тоже как на подбор: у мужчин взгляд серийных убийц, что же касается прекрасной половины человечества (нет, котиков там нет) на выбор два сменных взгляда — снобский и завистливый. А Киану Ривз — вишенка на торте среди этого… гламура.

Кадр из фильма «Неоновый демон»
Кадр из фильма «Неоновый демон»

Профессиональная публика в Каннах разделилась в своих оценках на два непримиримых лагеря: тех, кто Рефна объявил кретином, и тех, кто кричал режиссеру «браво» и называл в своих рецензиях «новым, холодным Тарантино».

Ларс фон Триер, долгое время игравший роль главного возмутителя спокойствия кинематографа, никуда не делся, но Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки. «Последний раз я видел Ларса, когда он пытался соблазнить мою жену. Тогда пришлось послать его нах**». Недавно Рефн в одном из интервью сказал: «Ларс стареет, и его комедийные прибабахи уже подзадолбали». На что режиссер «Антихриста» парировал: «Я его знал еще ребенком! Пусть идет в жопу!». По иронии судьбы, отец Николаса долгое время работал монтажером у Триера.

Мода

Как ценителю моды, мне сразу бросилось в глаза сходство между «Демоном» Рефна и работами жестокого фэшн-фотографа Ги Бурдена.

Современники обвиняли Ги Бурдена в женоненавистничестве. Он мог долгими часами заставлять моделей стоять в неудобных позах, пока не удостоверится в высоком качестве снимка. Одна из девушек, работающих с ним, сказала, что «нужно быть мазохистом, чтобы работать с Ги Бурденом». В его фотоработах почти нельзя увидеть улыбающихся женщин. Их лица выражают множество эмоций, кроме радости и счастья.

Фотография Ги Бурдена
Фотография Ги Бурдена

Оказалось — не казалось, костюмер и художник по гриму действительно вдохновлялись работами фотографов 70-х — в частности, Ги Бурденом и Крисом фон Вангенхаймом, а на яркий макияж визажистов вдохновили мульфильмы канала Nikelodeon 90-х годов.

Фотография Криса фон Вангенхайма
Фотография Криса фон Вангенхайма

Тем не менее, в современном мире тоже нашлось место для подобных экспериментов с макияжем. Например, главная героиня фильма, вымазанна кровью, с кислотными цветными пайетками и помадой цвета фуксии на лице.

Подобные образы использовали визажисты Burberry на Неделе моды в Лондоне — украшали лица моделей блестками, рассыпанными вокруг небрежных смоки.

Показ Burberry, осень-зима 2016/2017
Показ Burberry, осень-зима 2016/2017

В другой сцене визажист клеит на лоб и скулы Джесси золотые пластины. Обнаженная — единственным прикрытием становится лишь жидкое золото на всем теле, с волнистыми белокурыми волосами.

Кадр из фильма «Неоновый демон»
Кадр из фильма «Неоновый демон»

Джесси выглядит как богиня из календаря Pirelli, снятого Карлом Лагерфельдом.

Календарь Pirelli, 2011 год
Календарь Pirelli, 2011 год

Кстати, в последние годы эксперименты с золотом в макияже все чаще появляются на подиуме, например, золотые брови у моделей Dior или золотая фольга над веками Fendi.

Слева макияж Dior
Слева макияж Dior

«Высокая мода в нашем фильме не должна быть похожа на настоящую высокую моду — она должна ею быть», — так сказал мне режиссер, когда мы начали работу над фильмом. Актеры должны были выглядеть так, как будто их одевали стилисты Vogue. При наших ограниченных бюджетах это была та еще задачка», — рассказывает художник по костюмам Эрин Бенач.

Тем не менее, Эрин все же справилась с задачей и сделала коллаборации с модными домами.

Самым отзывчивым оказался бренд Armani, с которым Бенач сотрудничала раньше: он одолжил топ без бретелей и юбку из лаковой кожи для самого яркого образа Джесси из открывающей сцены фильма. Это весенне-летняя коллекция Emporio Armani 2015 года, где неоновый синий был ключевым цветом.

Слева: показ Emporio Armani, весна-лето 2015. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»
Слева: показ Emporio Armani, весна-лето 2015. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»

Впервые на показе Джесси появляется в роковом темном блестящем платье Giles, украшенном кристаллами Swarovski.

Кадр из фильма «Неоновый демон»
Кадр из фильма «Неоновый демон»

Воодушевленная гранжевой коллекцией Saint Laurent весны-2015 (обошлось не без скандалов — ее запретили в Великобритании из-за чрезмерной худобы моделей), Эрин создала героине дерзкий образ, который является переходом от невинной девушки до роковой модели, знающей себе цену, а также к мании величия. Главной составляющей образа стал золотой топ в пайетках с глубоким декольте в стиле 70-х.

Слева: показ Saint Laurent, весна 2015. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»
Слева: показ Saint Laurent, весна 2015. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»

Однако с самыми топовыми образами «Неонового демона» стала финальная фотосессия на берегу моря в лаковых корсетах и узких юбках, декорированных ремнями. Сцена появилась в фильме уже после того, как Бенач наткнулась на одежду берлинского дизайнера Марины Херманседер, поэтому режиссер Рефн дописал эту сцену уже в готовый сценарий.

Слева: показ Marina Hoermanseder. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»
Слева: показ Marina Hoermanseder. Справа: кадр из фильма «Неоновый демон»

Музыка

Хрустальный звон колокольчиков, ретровейв, психоделическое и жуткое звучание, которое играет на нервах – Николас Виндинг Рефн особое внимание уделил музыкальному сопровождению фильма.

Для озвучивания «Неонового демона» режиссер снова обратился к Клиффу Мартинесу, с которым работал над «Драйвом» и «Только Бог простит». Кроме того, Мартинес писал музыку еще для таких популярных картин, как: «Больница Никербокер», «Солярис» и «Заражение».

В качестве ориентира Рефн показал ему выдержки из музыки к фильмам Хичкока: «Психо» и «Головокружение». На что композитор ответил: «Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм». Однако Рефн успокоил: «Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она пробуждала похожие эмоции». На мой слух – им это удалось.