Найти тему
20 Chaos.

Одни из самых знаменитых длинных планов в кино.

Сияние / The Shining - Мальчик на велосипеде (1980) 
Почти все кадры с Дэнни сняты, что называется, «от бедра», то есть на уровне глаз ребёнка. Кубрик сделал это для того, чтобы показать окружающую обстановку именно с точки зрения Дэнни. Оператор стедикама Гарретт Браун снимал многие планы, установив камеру на инвалидную коляску
Сияние / The Shining - Мальчик на велосипеде (1980) Почти все кадры с Дэнни сняты, что называется, «от бедра», то есть на уровне глаз ребёнка. Кубрик сделал это для того, чтобы показать окружающую обстановку именно с точки зрения Дэнни. Оператор стедикама Гарретт Браун снимал многие планы, установив камеру на инвалидную коляску

Длинный план (extended take, long take) - это непрерывный кадр в фильме, который длится значительно дольше обычного. Если все сделано правильно, то эти планы создают драматический или усиливающий эффект повествования. Съемка подобных сцен крайне трудоемка. Они часто встречаются в самом начале фильма, тем самым полностью погружая зрителя в происходящее на экране.

Зеркало - Горящий сарай (1974) 
Классическая сцена из фильма Тарковского с внутрикадровым монтажом.
Зеркало - Горящий сарай (1974) Классическая сцена из фильма Тарковского с внутрикадровым монтажом.
Печать зла / Touch of Evil - Открывающий кадр (1958) 
Фильм начинается с продолжительного плана длительностью 3:20, который многими критиками был назван одним из величайших длинных планов в истории кино. Мексикано-американская граница, мужчина, кладущий бомбу в автомобиль, въезд автомобиля в Штаты, где пассажирка указывает пограничнику о кажущемся тикающем звуке, движение по улице и поцелуй персонажей - все уместилось в одном кадре. Затем идет следующий кадр, где движущаяся машина взрывается.
Печать зла / Touch of Evil - Открывающий кадр (1958) Фильм начинается с продолжительного плана длительностью 3:20, который многими критиками был назван одним из величайших длинных планов в истории кино. Мексикано-американская граница, мужчина, кладущий бомбу в автомобиль, въезд автомобиля в Штаты, где пассажирка указывает пограничнику о кажущемся тикающем звуке, движение по улице и поцелуй персонажей - все уместилось в одном кадре. Затем идет следующий кадр, где движущаяся машина взрывается.
Олдбой / Oldboy - Сцена драки (2004) 
Знаменитая сцена драки с молотком в коридоре тюрьмы была снята одним дублем. На подготовку съёмки сцены ушло три дня, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Дэ-Су. Позже, когда окровавленный герой идёт по улице, в кадре видно, что пиджак на нём — целый.
Олдбой / Oldboy - Сцена драки (2004) Знаменитая сцена драки с молотком в коридоре тюрьмы была снята одним дублем. На подготовку съёмки сцены ушло три дня, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Дэ-Су. Позже, когда окровавленный герой идёт по улице, в кадре видно, что пиджак на нём — целый.
Славные парни / Goodfellas - кадр «клуб Copacabana» (1990) 
Длинный план в ночном клубе Копакабана возник из-за практических проблем: кинематографисты не могли получить разрешение на проход через главный вход в клуб. Тогда Скорсезе решил снять этот проход одним кадром чтобы показать, что жизнь героя бежит впереди него самого, и это касается самого режиссера. Шот снят в 8 дублей.
Славные парни / Goodfellas - кадр «клуб Copacabana» (1990) Длинный план в ночном клубе Копакабана возник из-за практических проблем: кинематографисты не могли получить разрешение на проход через главный вход в клуб. Тогда Скорсезе решил снять этот проход одним кадром чтобы показать, что жизнь героя бежит впереди него самого, и это касается самого режиссера. Шот снят в 8 дублей.
Дитя человеческое / Children of Men (2006) 
Продолжительность сцен, снятых одним планом, составляет: сцена в машине, когда погибает Джулиан – 3:58; сцена рождения ребенка – 3:11; Сцена осады – 6:03.
Дитя человеческое / Children of Men (2006) Продолжительность сцен, снятых одним планом, составляет: сцена в машине, когда погибает Джулиан – 3:58; сцена рождения ребенка – 3:11; Сцена осады – 6:03.