Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Одно из главных достоинств, которое выделяют в "Смешариках" - это музыка. Композиторы написали для мультсериала около сотни отличных музыкальных тем, но помимо них, в нём можно услышать ещё и сторонние мелодии. Сегодня я решил рассмотреть несколько серий "Смешариков", в которых музыка максимально гармонично работает на анимацию, сюжет, развитие персонажей. Не забывайте подписываться на канал, ведь на нём очень много интереснейших статей, а скоро будет ещё больше.
1 пункт. "Некультурный". Музыка под каждую сцену.
Давайте сразу начинать с классики во всех смыслах этого слова. Серия "Некультурный" была девятой, что зрители увидели на своих экранах. По её сюжету к Копатычу в огород прилетает семечка какого-то сорняка, который за считанные часы разрастается то титанических размеров и захватывает огород медведя. Хорошо, что рядом оказались Крош с Ёжиком, они решили помочь садоводу справиться с напастью и выполоть зловредное растение.
Но ситуация быстро приняла жёсткие обороты и Ёжик с Копатычем оказались в опасности. С этого момента и начинается парад из самой разной музыки. Сначала на фоне мы слышим текст песни "Jamaica" в исполнении Робертино Лоретти, через несколько секунд, когда Ёжика берёт в плен сорняк, включается "Прощание славянки" (кстати, эту песню я раньше не слышал в серии, только недавно прислушался и заметил). Потом снова играет "Jamaica" и завершает серию композиция "Так говорил Заратустра". Что в этом гениального? А то, что музыка идеально подкрепляет происходящее на экране. Песня Лоретти играет спокойно ровно до того момента, пока не начинается сильный ветер, который чуть не сдувает главных героев.
В секунду, когда бедного Ёжика ловит сорняк, сразу слышны строки: "Наступает минута прощанья, ты глядишь мне тревожно в глаза, как бы подкрепляя тот факт, что герои расстались, а один из них в опасности. А когда персонажи падают с огромной высоты и кричат, их крик ложится на строку: "Jamaaaaaaaaicaaaa", как будто они сами поют эту песню. А взлетающий сорняк под "Так говорил Заратустра" напоминает мне концовку фильма "2001 Космическая одиссея", где главный герой также возвышался над всем человечеством под аналогичную композицию.
Самое интересное, что вся эта музыка сюжетно обоснована, ведь играет она из радио на подоконнике домика Копатыча, а не просто стоит фоном. Ну и в самом конце, когда ёж с медведем падают на Кроша, музыка завершается, знаменую тем самым конец экшена в серии. Если подводить итоги, то хочется сказать, что под каждую значимую сцену "Некультурного" имеется своя тема из мировой классики. Такой подход не даёт заскучать ни на секунду и дополняет анимацию.
2 пункт. "Тренер". Движения в такт музыке.
Это одна из самых любимых серий моего друга, он даже повторял тему из неё на пианино. Чем же так хороша музыка из "Тренера"? Давайте разбираться. Серия начинается с Бараша, у которого не получается прыгать, хотя все его друзья делают это просто отлично. Бараш просит помощи у Лосяша, который обладает превосходной техникой прыжка. На протяжении всей серии тренер учит своего подопечного, но в итоге получает травму - его ударяет молния.
Когда Лысяш поправляется, Бараш уже не хочет заниматься, у него больше нет такой цели. Поэтому тренер остаётся наедине со своей техникой. Обычно в каждой серии "Смешариков" можно услышать сразу несколько различных мелодий (как в прошлом примере). Но это другой случай. В течение хронометража играет одна тема, которая иногда затихает, но никогда не меняется. Если зритель был внимательным, то он заметил, что зачастую персонажи двигаются в такт музыке. Это очень интересная особенность, создающая ощущение танца героев под музыку. Особенно это заметно в конце, когда Лосяш разбегается и прыгает. Каждый шаг соответствует одной ноте, а когда герой летит над обрывом, мы слышим потрясающий вокал. Кстати, про вокал.
3 пункт. Необычное использование вокала.
Вам может показаться, что этот пункт назван как-то странно, но я всё объясню. Обычно человеческий голос используется только в песнях, но "Смешарики" - это абсолютно иной случай. Авторы использую возможность голосовых связок на полную. Если вы послушаете некоторые темы, то отчётливо услышите в них вокал, но он не обычный, а особенный. В нём вы никак не распознаете обычную речь или даже знакомые уху звуки.
В нём используется нечто совсем иное, как будто композиторы взяли совсем иной язык, сочинили на нём песню ,а потом дали её спеть каким-то существам с другой планеты. Я просто не могу это иначе объяснить. Такого необычного исполнения я не слышал ни в одном другом произведении. Для примера можете посмотреть серии: "Балласт" ,"Ля", "Право на одиночество" или "Маленькое большое море". Вы сразу всё поймёте.
4 пункт. Полная солянка жанров.
Почти каждая серия "Смешариков" может выделиться своим настроением. Нет ни одного эпизода, который бы полностью копировал другой по своей атмосфере. И всё это при их огромном количестве в 200+ штук. Для такого разнообразного на настроение мультфильма нужна соответствующая музыка, и она имеется. В сериале встречаются темы на любой вкус, цвет и запах.
Иногда играет рок, иногда классика, иногда джаз, а иногда электроника. Бывает, что одна тема умещает в себя сразу несколько видов инструментов, которые на первый взгляд даже не сочетаются. И это я затронул только авторские мелодии, а ведь "Смешарики" грешат использованием сторонних мотивов, которые наиболее ярко отражают суть сцены. Об этом я уже рассказывал в первом своём пункте на примере серии "Некультурный". Вообще, использовать для 6-ти минутного мультика треки, в которых применяется огромное количество инструментов - это признак любви к своей работе. Создателям не лень сочинять и радовать нас своими треками.
5 пункт. "Это сладкое слово мёд". Музыка со смыслом.
В первом пункте я разобрал, как музыкальное сопровождение помогает сцене раскрыться. Но там речь шла именно об анимации, а сейчас я вам расскажу про момент, когда сам текст оригинальной песни подкреплял смысл слов персонажа. Говорю я о серии "Это сладкое слово мёд". По её сюжету Копатыч чуть не лишается жизни из-за употребления мёда. Друзья решают ограничить медведя от употребления лакомства и заточают в его собственной избе.
Копатыч хочет добиться свободы и выбирается из заточения. В этот момент на фоне начинает играть мотив песни чилийского автора Серхио Ортега "Пока народ един, он не победим". Песня посвящена объединению народа против общего врага.Во многих странах она даже стала символом левого движения. В конце эпизода,когда Копатыч бежит вместе с Барашем, он произносит: "Туда, где нет решёток и замков, туда, где всегда сияет беспечное солнце свободы!". Кстати,на этом моменте в мотиве играет момент, соответствующий аналогичным словам из песни: "Нельзя молчать, когда землю горит, когда свободу ставят на колени..." Таким образом музыкальное сопровождение подкрепляет смысл эпизода и развивает его.
Кстати, многие заметят, что я использовал слова из советской версии песни, а не из оригинальной. Сразу поясню, почему я поступил именно так, ведь перевод имеет не так уж и много общего с оригиналом. Мои родители родились и выросли в СССР, я спрашивал их, знают ли они эту песню. Они отвечали положительно, даже могли вспомнить слова из неё. Поэтому-то я и подумал, что и авторы "Смешариков" знакомы именно с советской версией трека. В итоге хочется сказать, что в "Сладком слове" неплохо показывается тема ограничения свободы народа и того ,что за этим последует.
"El pueblo unido jamas sera vencido" помогает лучше развить эту тему, прекрасно соответствуя происходящему на экране. Кстати, если бы серия вышла в наше время в развитой Европе, то создателей могли бы обвинить в симпатии к левым взглядам, как подобное сделали с песней группы Rammstein (только их наоборот обвинили в ультра правых взглядах).
6 пункт. Секрет в простоте.
Тут я изъяснюсь более коротко. Почти все темы в "Смешариках" очень простые и лаконичные, их можно сыграть дома, на том же пианино одной рукой (сам таким занимался), но при этом они цепляют. Цепляют не хуже сложных и многогранных треков. В этом, я считаю, и кроется музыкальный талант - сделать максимально просто, но так, чтобы это засело в голове и никогда оттуда не выходило. Взять для примера "Космический цветок", который любят практически все. Он реально играется всего одной рукой, с ним справится даже новичок, но это не помешало стать ему по-настоящему культовым.
ИТОГ!!!
Сегодня я вам рассказал, за что считаю музыку в "Смешариках" гениальной. Это всё только мнение автора, если ваше с ним различно, то выскажите его в комментариях. Ну а если вам понравилась новая рубрика канала, то поддержите её лайком, тогда я продолжу выпускать новые её части, где разберу... А вот секрет. Давайте договоримся, вы ставите 250 лайков, а я начинаю работу над продолжением. Не забывайте делиться статьёй и жмякать на рекламу, дабы поддержать меня чеканной монетой. Спасибо за прочтение. ПОКА!