В своей книге "Логики миров” Ален Бадью рассматривает реализацию на практике вечной Идеи политики революционного правосудия от древнекитайских «легистов» до Ленина и Мао, включая якобинцев. Революционное правосудие имеет четыре составляющих: волюнтаризм (вера в то, что можно свернуть горы, пренебрегая при этом "объективными" законами и препятствиями); террор (беспощадное желание сокрушить врага народа); всеобщее правосудие (его непосредственное и жестокое утверждение, без внимания к "сложным обстоятельствам", которые якобы убеждают нас действовать поступательно); и, не в последнюю очередь, вера в народ. В отношении последней достаточно вспомнить два примера: самого Робеспьера с его "великой Истиной" ("народное правительство по своему характеру должно верить в народ и быть строгим к себе") и Мао с его критикой сталинских "Экономических проблем социализма в СССР". Мао оценивает точку зрения Сталина как "почти совершенно неверную. Основная ошибка – недоверие к крестьянству".
В современн