Найти тему

МАХНО Полковая казнаЧасть I

Продолжение.

Начало в предыдущих публикациях

ПЕРМЬ

1982 год

Еврейская пасха

VI

Но все это будет только через полтора года, а у нас наступило лето и в город потянулись с гастролями московские театры. Приехал и московский театр сатиры, с ведущими актерами, такими, как Ольга Аросева, Вера Васильева, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Александр Ширвинд и много других известных актеров. Они выступали на двух площадках, на сцене нового драматического театра и на сцене нашего дворца.

В один из гастрольных дней у нас на сцене должен был выступать Анатолий Папанов и после него еще ряд артистов, в заключении должны были выступать Ширвинд и Державин. Но Папанову не здоровилось, и администратор нашего дворца уговорил Андрея Миронова выступить вместо Папанова.

Вначале тот на отрез отказался, но услышав размер гонорара, со своей неподражаемой улыбкой скромно сказал, - За такой гонорар, я мог бы и один весь вечер выступать на сцене -.

- Нет, ну что Вы, публика хочет увидеть еще и Ширвиндта с Державиным -, не подумав, брякнул администратор. Миронов обиделся, но виду не подал.

И вот в назначенный час мы ждали приезда Миронова, но, приехали сразу все трое, то есть Миронов, Ширвиндт и Державин. Перед концертом мои сотрудники всегда накрывали малый банкетный зал для артистов, что бы те могли выпить чайку или кофе и слегка закусить. Так было и в этот раз, но вдруг прибежала Маринка, она была ответственная за эти мероприятия, и с порога заявила,

- Они бухие и просят коньяку -.

- Без проблем, скажи Вадиму, пусть принесет бутылку «Вардзии» -, сказал я и сам направился в банкетную комнату.

Зайдя туда, я увидел трех веселых мужиков, действительно немного в тонусе, но держались они великолепно. Мы познакомились, пришла Маринка, принесла коньяк и закуску к нему. Она разлила по бокалам коньяк, мы чокнулись, Ширвиндт выдал короткий тост за знакомство и уже через пять минут непринужденно болтали, как старые знакомые.

-2

Вскоре подошло время выступления Андрея Миронова, и я предложил перебраться за кулисы, что бы Андрей мог в паузах присоединяться к нам. Сказано – сделано.

Официанты накрыли за кулисами столик, заставили закусками, и веселье продолжилось. Очередную бутылку коньяка принес Вадик, бармен. Он разлил коньяк по бокалам и скромно стоял, переминаясь с ноги на ногу.

- Чего стоишь, в ногах правды нет, присаживайся -, сказал Александр Анатольевич. Вадющку уговаривать было не нужно, он присел, наполнил и себе бокал, который заблаговременно принес с собой. Не заметно подошло время выступления Ширвиндта и Державина. И тут на глазах произошло радикальное изменение состояния актеров. Только что они вальяжно сидели за столом, попивая коньяк, и по виду реально были в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести. Но в мгновения ока они преобразились, и даже самый прожжённый ГАИшник не смог бы заподозрить в них пьяного человека. Бодро выйдя на сцену, они добросовестно стали отрабатывать свой репертуар. Пока Вадим ходил за очередной бутылкой коньяка, мы с Мироновым непринужденно разговаривали.

- Ты думаешь, почему я все время стоял и до выступления да же не присел? -, немного пьяным голосом сказал Андрей.

- Может у тебя геморрой? -, пошутил я.

Андрей хохотнул и сам себе ответил, - Да потому, что я бы со стыда сгорел, если бы вышел на сцену к зрителю в мятых брюках -.

А я подумал, а ведь он прав, только настоящий профессионал своего дела мог учитывать все до самой последней мелочи. Мы еще поговорили ни о чем, как обычно это бывает в компаниях.

Но настало время репризы Ширвиндта и Державина, где они играют двух актеров, которые выступают в спектакле на премьере, при этом волнуясь и заикаясь, затем в сотый раз, когда ведут себя уже вальяжно и даже импровизируют, затем спектакль тридцать первого декабря, где они скороговоркой отрабатывают сценку.

-3

И наконец, утренний спектакль первого января, где они выходят на сцену еще не проспавшиеся, с диким амбре, в вывернутом наизнанку пиджаке. Так вот, после каждой мини сцены, они заходят за кулисы, а потом возвращались на сцену.

В этот раз все было так же, только в каждый заход, они выпивали по четверти бокала коньяку. Были они и без того хорошо выпившими, а тут в ускоренном темпе вообще окосели, и на последнюю сценку реально вышли практически «в дупель». Из зала послышались сначала робкие, аплодисменты, а затем зал взорвался в овациях. Слышались крики «Браво».

Из зала доносились голоса: - Вы посмотрите, реально, как пьяные, вот это мастерство -.

Мы, за кулисами, хохотали до упада. Если б вы знали, что они действительно напились «в зюзю», вы бы не так аплодировали, подумал я.

После концерта, застолье переместилось в банкетный зал, куда Борька уже привез стриптизерш. Долго просто созерцать на прелестных юных дев быстро надоело и мы решили переместится в банный комплекс, с целью получить эстетические и физические удовольствия одновременно. Борька повез девчонок на своей машине, а мы поехали на «Волге» Вадима.

В районе оперного сквера, машина вдруг заглохла. Оказалось, кончился бензин. Время глубоко за полночь. Присмотревшись, мы увидали «Волгу», стоящую возле Горисполкома. Дружной компанией, с канистрой и шлангом в руках мы подошли к машине, в которой сидел водитель.

Миронов и Ширвиндт подошли к водительской двери, - Здрасьте, вы нас узнаете? -, еле подбирая слова, проговорил Миронов.

Водитель от неожиданности только кивал головой.

- Понимаете, мы тут встали -, опять заговорил Андрей. Его отодвинул Вадим,

- Подожди, давай я -, то же малопонятно начал Вадик, - Братан, дай я у тебя отсосу -, промямлил он.

Водитель моментально изменился в лице и уже хотел сказать, наверное, что-то грубое.

И тут на помощь пришел Ширвиндт, который уточнил, - Бензина, дружище. Наша лайба высохла-.

- Ну конечно -, с облегчением выдохнул водитель и сам нацедил нам в канистру бензина.

А Ширвиндт сказал, словами героя из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: - «Я же говорю, что я никогда не пьянею» -. Хохоча, мы дошли до машины, залили бензин, и поехали в баню.

Вот такое знакомство состоялось у нас с этими талантливыми, великолепными и веселыми актерами.

…Продолжение истории следует.

Друзья, читайте в следующей публикации новую главу, в которой подтверждается истина, что возраст берет своё. Здесь же старший герой доверяет свою тайну о кладах Махно, нашему молодому авантюристу (в хорошем понимании этого слова).

Если эта глава вам понравилась, оцените её большим пальцем поднятым вверх. А также делитесь моими публикациями в соцсетях и комментируйте их. Ваше мнение для меня очень важно.

Кто ещё не успел, подписывайтесь на мой канал «Дороги, которые нас выбирают» на Дзен.

Удачи всем и здоровья.

С искренним уважением ко всем моим читателям

Никита Суровцев.