У меня в жизни было несколько совершенно не похожих друг на друга этапов: руководил банком, работал в Администрации Президента, вел программы на телевидении и так далее. Довольно большой период моей жизни был связан с ивентами.
В ивенте я работал с разными уровнями клиентов, но в какой-то момент моя компания начала специализироваться на создании мероприятий для клиентов премиального уровня. Тогда я отчетливо увидел, чем подход состоятельных людей принципиально отличается от подхода людей малообеспеченных.
Как вы думаете, чем? Капризами, высокомерием, деньгами? Абсолютно нет! Большую часть наших богатых клиентов составляли очень воспитанные, тактичные и приятные во всех проявлениях люди. При этом их всех объединял один и тот же подход к тому, что они заказывали. Они обращали внимание на одни и те же вещи. Перед тем, как я скажу, о каких именно вещах идет речь, приведу два показательных примера из моей личной ивент-практики.
Пример первый.
Как-то много лет назад мы параллельно готовили две свадьбы: одну в Лондоне, другую в Астрахани. Нам порекомендовали хорошего дизайнера. Он был русским, но долгое время учился и жил в Лондоне. Этот дизайнер разработал нам оформление и полиграфию для обеих свадеб в стиле изысканного минимализма. Полиграфию для лондонской свадьбы печатали в типографии в Лондоне, астраханскую полиграфию - в Астрахани.
Англичане сделали все качественно, но оооочень дорого. А вот когда нам принесли наш заказ в астраханской типографии, я сначала подумал, что заказы перепутали. На наши пригласительные астраханские дизайнеры решили добавить голубей, лебедей, кольца и бутылку шампанского. Сделали это исключительно по собственной инициативе. Когда я, еле сдерживая эмоции, спросил, зачем они добавили весь этот бред, улыбающиеся сотрудники типографии ответили: "Не волнуйтесь, вам не надо будет ничего доплачивать! Вам же эти прилгасительные на свадьбу нужны? А дизайн у вас был плохой, не свадебный. Мы его улучшили - вам в подарок!"
Я минуту молчал, пытаясь загасить внутренний пожар негодования. Потом тихо попросил все переделать в точности по нашему "плохому" дизайну. Астраханские специалисты жутко на меня обиделись за то, что я не оценил их бескорыстное и искреннее стремление мне помочь - они ведь как лучше хотели!
История вторая.
Однажды мы готовили мероприятие в Москве в ресторане "Турандот". В программе было довольно много артистов. Мероприятие прошло отлично, я был очень доволен. Заказчица подошла ко мне в конце и долго тепло благодарила. А потом добавила: "Александр, там в сценарии было написано, что танцевальный коллектив выходит на сцену в 19.10, а они начали выступление в 19.20 - что-то случилось?" Я растерялся и не нашел, что ответить.
Занимаясь ивентами, я прекрасно знал, что у большинства наших коллег сценарии обычно начинали ехать по времени с самых первых минут, а к середине мероприятия могли расходиться с написанным на бумаге планом на пару часов. Мы же всегда уделяли особое внимание точному соблюдению времени. Однако наша заказчица обратила внимание, что в одном месте начало одного из выступлений разошлось с утвержденным планом на 10 минут. Для нее это было важно, иначе она бы мне об этом не сказала.
А теперь поделюсь с вами тайной за семью печатями - тем, что нужно всем клиентам премиального уровня. А нужно им всего две простые вещи:
1. Точное следование техническому заданию.
2. Соблюдение обещанных сроков.
Это так просто, но в сфере услуг, особенно в тех направлениях, которые хоть как-то связаны с творчеством, основные проблемы возникают именно с этими двумя позициями. Люди обещают одно, а делают другое. И постоянно срывают сроки. Мне кажется, это какое-то проклятье всех творческих специалистов. Совет очень простой: если вы планируете начать работать с клиентами премиального уровня, запомните:
1. Надо делать всё точно по техническому заданию!
2. Надо соблюдать обещанные сроки!
Кстати, еще одно мое наблюдение. Малообеспеченные люди чаще всего не знают точно, что они хотят. И специалисты, привыкшие работать с небогатыми заказчиками, из кожи вон лезут, чтобы удивить своими оригинальными идеями. А обеспеченные люди обычно очень хорошо знают, что им нужно. Мало того, во многих случаях они формулируют свои пожелания четко прописанным списком. Может быть, в том числе, и поэтому их мечты сбываются чаще - они говорят, что именно хотят, и получают именно это. А те, кто так и не научился формулировать свои хотелки, по жизни довольствуются тем, что осталось - обычно не самого высокого качества.
На днях заказывал монтаж ролика по одному из своих тренингов. Все получилось хорошо. Я попросил заменить всего две фразы, написанные на экране. Одна из них должна была выглядеть так: "Позвольте себе быть богатым и счастливым!" Изменения внесли. Но монтажер решил заменить мою фразу на другую, которая, по его мнению, подходила лучше. В результате в финальном варианте я с удивлением увидел вместо слова "Позвольте" слово "Позволь". Целиком фраза получилась - "Позволь себе быть богатым и счастливым!" Вроде мелочь, но для меня в ней появилась тень панибратства, которое меня всегда раздражало. Я тут же вспомнил про голубей и лебедей с астраханских пригласительных, и еще раз подумал, что клиентам на высоком уровне нужны всего две вещи:
1. Четкое выполнение ТЗ.
2. Соблюдение сроков.
Просто соблюдайте эти два простых правила, и хорошие клиенты сами вас найдут, а когда найдут, никуда от вас не уйдут. Потому что в других местах их будут ждать голуби, лебеди и призыв "Позволь".
Благодарю за лайк и подписку👋
Хорошего дня! 😉
Мой Instagram 🖐