Найти в Дзене
Lost Quest

Deathloop: информация из первых уст. Сюжет и стиль – игры со временем

Оглавление

В середине мая авторская группа, занятая разработкой игры, собрала гейм-прессу на презентацию, в ходе которой ответила на вопросы и показала видео с демонстрацией геймплея на PlayStation 5 и комментариями.

Итак, что сейчас известно о проекте?

День сурка на черном острове

С точки зрения жанра перед нами экшн-паззл. По сюжету протагонист (его зовут Кольт) оказывается во временной петле: однажды проснувшись на острове под названием Черный риф, на берегу океана, он уже не может вырваться за рамки этого необычного дня, который регулярно перезапускается.

-2

Задача главного героя – ликвидировать восемь объектов. Те, однако же, совсем не горят желанием быть уничтоженными и усиленно защищаются. В частности, охрана стреляет во все, что кажется ей подозрительным.

Торопиться нет никакой необходимости, отсчет времени не ведется. Важно определиться, как работать с каждой отдельной целью: куда и в какое время суток идти. Карта делится на четыре больших локации, в которые можно попасть в разные периоды – утром, в полдень, вечером и др.

По правилам, умерев, основной персонаж утрачивает все, что у него накопилось за данный забег, однако это не приговор. На самом деле арсенал и умения можно прихватить с собой при переходе, но для этого потребуется такой ресурс, как «резидуум», накапливающийся по мере прохождения.

Боевая «подруга»

Кроме Кольта здесь имеется еще один сюжетный герой – точнее, героиня, Джулианна. Играть за нее сможет либо другой геймер, либо ИИ.

Герои по-разному воспринимают все происходящее: протагонист недоумевает и мечтает вырваться из своего Дня сурка, барышня же в восторге. Кольту предстоит перенести немало издевательств с ее стороны. А еще у нее есть уникальная способность – принимать облик любого обитателя острова, что тоже не облегчает для протагониста общение с ней.

-3

Тому, кто играет за Джулианну, нужно будет решать свои задачи. Потребуется применять уникальные способность, остаться в живых на протяжении десяти минут и причинить протагонисту столько ущерба, сколько сказано. Просто убить его куда менее выгодно – количество получаемых за это бонусов несравнимо меньше.

Награда за выполнение указанных задач – очки, с помощью которых открывается доступ к дополнительным способностям, вооружению и косметике (в том числе и для главного героя). Что именно вам выпадет, решает рандом. Два разных прохождения дадут совершенно различные наборы подарков.

Самая сумасшедшая задумка

Arkane Studios занимается разработкой компьютерных игр уже два десятка лет, но этот проект, по словам сотрудников студии, «наиболее безумный» из всех, ими созданных. До этого они долго трудились над сериалом Dishonored, не обращая внимания ни на что другое, и теперь им захотелось разнообразия. Установка такова: мы делаем нечто принципиально новое, в чем-то рискованное, но при этом должны сохранить собственную узнаваемую стилистику.

Анонс будущего проекта прозвучал еще в 2019 году, и уже тогда было обещано, что игроки получат «ни на что не похожую» адвенчуру. Правда планы были почти полностью разрушены из-за пандемии, работа велась удаленно, но в итоге получился «незабываемый» результат. Разработчики надеются, что пользователи этот проект тоже потом долго не забудут.

-4

По словам арт-директора студии Себастьяна Миттона, прежде чем приступить непосредственно к созданию игры, авторы вдохновлялись просмотром фильмов схожей тематики – про коллизии со временем (La Colle, он же «Контроша», «Исходный код», «Назад в будущее»). Однако кинематографические источники стали только базой, на основе которой авторы воплотили свои собственные идеи.

Они вообще любят экспериментировать со временем и эпохами. Так, в Dishonored герои, живущие в XVIII веке, сражались вполне современным нам оружием. Вот и в Deathloop то же: только вместо 18-го века 60-е годы XX-го. Такие парадоксы и формируют уникальный стиль компании.

С точки зрения жанра проект получился достаточно специфическим. Разработчики даже не стали особо задумываться на эту тему, а отдали право определения жанровой принадлежности на откуп сообществу. Единственное, что они утверждают: это не «рогалик».

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.