Найти в Дзене
Фиолетовые миры

Почему все хотят учиться в Хоггвартс, а не в обычной школе

Оглавление

Мы – сестры-близнецы. У одной из нас уже есть маленькая дочь, а вторая – беременна. Хотя мы и до беременностей задумывались о современном традиционном образовании детей, но в этом месяце закончили чтение книги по психологии, Людмилы Петрановской, про воспитание детей и это стало толчком к рождению данной статьи.

Там был раздел посвященный возрасту около 10 лет, где утверждалось, что ребенок в этом возрасте сам нацелен на познание (при условии, что все другие этапы воспитания были грамотно пройдены). Если не тушить врожденный и своевременный интерес ребенка школой, то он сможет учиться без знакомых большинству родителей проблем. 

Это книга, само собой, не истина в последней инстанции, но она натолкнула нас на размышления о том, почему современная школа отталкивает детей, почему дети не хотят учиться, терпят школу. 

Но в то же время большинство детей (да и взрослых) с радостью приняли бы повестку о зачислении в Хоггвартс. 

Кадры из фильма «Гарри Поттер и философский камень»
Кадры из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

4 причины

1) Волшебство

Это первая вещь, которой нет в нашей современной школе. «Гарри Поттер» – это фантастическая книга о вещах, которых не существует. Всем нам бы хотелось чуточку больше волшебства, чем есть в нашем мире. И в школе заодно. Мы читаем о небылицах и поневоле складывается впечатление, что все интересное происходит за рамками нашего мира. Все волшебство: драконы, эльфы, сокровища, пираты. Все, что описано в фантастических мирах. Формируется видение, якобы то, что существует уже не так интересно, как то, что не существует. А меж тем, мы бы предложили другой взгляд. 

Что волшебство – это не несуществующее, а нечто неуловимое. Другими словами, чудеса или то, что нельзя объяснить. Но, тем не менее, оно иногда случается. 

И если начать замечать такие вещи, распахнуть свое сердце навстречу чуду жизни, то, быть может, учиться в нашем мире станет интереснее. 

2) Учителя | Наставники 

В отличие от среднестатистического образовательного учреждения, учителя Хоггвартса любят свое дело, обладают харизмой и, в большинстве, также служат наставниками по совместительству. В книге Л.Петрановской так и говорится, что наставник играет большую роль в развитии познавательного интереса у детей. Если бы учителя в Хоггвартсе были бесхребетными и с отсутствием высоких моральных качеств, вряд ли читатель и зритель испытывал бы горячее желание попасть к ним на урок. 

3) Предметы

Но, само собой, дело и в самих предметах. Кажется, что зельеварение или изучение чудовищ гораздо интереснее, чем изучение карты мира или таблицы умножения(на каком уроке, кстати говоря, юные чародеи узнают такие вещи? – не прописано). Но это лишь иллюзии восприятия, что где-то там далеко трава всегда зеленее, интереснее.

Мы думаем, что если урок ведет неинтересный учитель, то и сам предмет будет не интересным. Зачастую так и происходит. В нашем мире детей могут спросить «Какой твой любимый предмет? », ведь интересных учителей так мало, что «любимых» может оказаться один, два, или, в виде большого исключения, три учителя/предмета/темы. Ведь это большая редкость – волевые учителя-наставники, заражающие своим интересом к предмету. 

4) Гермиона

– архитип человека, который бесконечно открыт к новым знаниям. Она вроде как героиня второго плана, но все равно близкий круг и влияет на ощущение от фильма. Гермиона положительный персонаж, поэтому подсознательно закладывается убеждение, что учиться в Хоггвартсе интересно. Но впротивовес ей рядом есть Рон, у которого с учебой не клеится, как бы он ни хотел, и Гарри, который отдает предпочтение приключениям и познанию вне рамок школы (то есть проявляет познавательный интерес, но не к предметам).

Кадр из фильма «Гарри Поттер, и философский камень»
Кадр из фильма «Гарри Поттер, и философский камень»

Какие выводы можно сделать из этого?

Как быть, если Хоггвартса не сущетвует? Что же делать, если ребенок не любит учиться и не любит школу?

  1. Постараться не подавить детское видение мира «во всех красках». Поощрять, когда ребенок фантазирует, замечает неуловимое, когда верит в чудо. Когда ребенок наслаждается «волшебством» момента и вкушает жизнь, не отвлекать его на другие, более «важные» дела.
  2. Выбирать школу, где наверняка есть учителя и преподаватели с волей, харизмой, интересом к жизни. Выбирать школу, где люди не жертвы обстоятельств, не ноют, не отводят душу на детях. Выбирать школу, где учителя не перегибают палку со строгостью и умеют оказать поддержку. Где готовы взять ответственность за вашего ребенка. Постарайтесь убедиться, что там, куда вы передаете есть такие люди. А иначе, отдавать туда ребенка бессмысленно, так как не уверены, что знания он там все-таки получит. Скорее всего, он там, как и учителя, будет просто отбывать свой срок, участвуя в дедовщине.
  3. С младших лет замечать, какие у ребенка есть задатки, к чему он предрасположен, в чем увлечен. И, если не существует такой школы, где все учителя сотответствуют идеальной планке, быть может, существует школа, где есть хорошие учителя по тем предметам, которые интересны вашему ребенку?
  4. У ребенка должен быть перед глазами пример. И, если его родители не заинтересованы в получении новых знаний, если они не смотрят на мир распахнутыми глазами и сердцем, как юные волшебники, то мало шансов, что и ребенок сможет это перенять. Однако, если все-таки вы найдете своему ребенку Наставника, авторитета, за которым он захочет повторять, возможно, не все потеряно.
  5. Есть еще один пункт, его мы добавим от себя, так как считаем очень важным. Это навык самообучения. Если все стадии воспитания пройдены грамотно, если у ребенка есть привязанность и он хорошо сепарируется, он пойдет в мир познавать. Но, вместе с тем, важно, чтобы ребенок мог добывать знания самостоятельно. Убедитесь, что этот навык у него есть. Это к слову о том, что лучше любите вашего ребенка, чем развивайте его. Если у него будет любовь и поддержка, он сам пойдет познавать и учиться и добудет инструменты для этого. Если же не будет любви и поддержки, как фундамента, то не построится и все здание Знания. Развивайте самостоятельность любовью.

_________________

Если вам понравилась статья и вы находите ее полезной, поддержите нас, лайком, репостом, подпиской.

Возможно, мы не учли еще какие-то пункты, почему дети зачастую не хотят учиться. Если вы не согласны с перечисленными пунктами, поделитесь в комментариях, почему.