Найти в Дзене
Педагог онлайн

Как хранить информацию?

Оглавление

Для работы постоянно требуются разные документы, списки, письма. Все это нужно как-то хранить. Особенно, если речь идет о наработанной информации.

Думаю, вы согласитесь, что хранение должно быть организовано таким образом, чтобы в нужный момент быстро и без труда можно было получить доступ к необходимым данным.

Способы хранения информации

Все инструменты для хранения информации сейчас можно разделить на 2 категории:

  • Информация в бумажном виде;
  • Информация в электронном виде.

В наши дни первый вариант уже неактуален. Информацию в бумажном виде хранить неудобно, да и не нужно. Конечно, если речь идет именно об информации, а не о важных документах. Поэтому все бумажные носители лучше сразу превратить в электронные. Например, отсканировать или сфотографировать. А затем уже сохранить на жестком или съемном электронном носителе.

Однако, следует понимать, что хранение единственного экземпляра информации в электронном виде чревато его утерей, ведь любая техника может выйти из строя. Необходимо делать копии. Для них можно использовать флэш-накопители или облачные сервисы (Яндекс.Диск, Гугл.Диск, и т.п.).

-2

Уровни доступа

Можно выделить 3 уровня доступа к информации. Эта классификация вытекает из оценки того, как часто вы будете к ней обращаться, а также как быстро она вам может понадобиться.

  • 1 уровень. Информация, которая необходима ежедневно. Она должна храниться так, чтобы доступ к ней можно было получить мгновенно.

Если это бумажные документы, они должны находиться непосредственно на рабочем столе, электронные – на вашем рабочем компьютере. Ярлыки часто используемых документов можно выводить прямо на рабочий стол. Сам файл лучше хранить в папке “Мои документы” или на несистемной части жесткого диска, чтобы они не были утеряны при возможных сбоях в системе.

  • 2 уровень. Информация для периодического использования.

Ее можно хранить в ящиках рабочего стола или в отдельных папках на жестком диске. Если информация переходит с первого уровня на второй, прячьте документы в ящик и удаляйте ярлыки с рабочего стола, чтобы они вам не мешали и не захламляли рабочее пространство.

  • 3 уровень. Архивная информация. Сюда относятся данные, которые могут вам понадобиться только при наступлении определенных обстоятельств, но которые все равно необходимо хранить.

В домашних условиях или в кабинете это могут быть какие-то отдельно выделенные полки или стеллажи. В электронном виде файлы с информацией можно архивировать, чтобы они занимали меньше места. Можно также отправлять их на облачные сервисы.

Если информация устарела, является неактуальной и точно не понадобится вам для работы, не нужно ее хранить. Выбрасывайте или удаляйте без жалости.

Как не потеряться в сохраненной информации

Важно правильно классифицировать информацию каждого уровня. Это поможет всегда быстро и легко найти нужные данные. Для этого необходимо продумать структуру хранения информации, систематизировать данные, распределить их по папкам, в том числе разного уровня вложенности.

Как хранить, чтобы ничего не потерялось

Есть золотое правило хранения информации: необходимо хранить оригинал и 2 копии. Так вероятность утери данных будет приближена к нулю.

Вы должны решить, каким образом вы будете хранить информацию, чтобы она находилась на идентичных носителях, а не была разбросана по разным дискам, флеш-накопителям, компьютерам и бумажным документам.

Техника может выйти из строя, поэтому помимо оригиналов на вашем рабочем или домашнем ПК нужно иметь копии, а лучше две. Скопировать документы можно на второй компьютер или ноутбук, с рабочего на домашний или наоборот.

Если речь идет о текстовых документах, то все ваши многолетние труды запросто уместятся на флеш-накопителе. Не забывайте главное правило, сделайте 2 экземпляра.

Диски сдают свои позиции, потому что имеют существенный недостаток — после длительного хранения или многократного использования они становятся не пригодными к запуску, могут не прочитаться дисководом. Конечно, можно делать копии и на дисках, но они не должны быть единственными.

Очень удобны облачные сервисы хранения персональных данных. Самые крупные почтовые сайты предоставляют бесплатное облако — Яндекс.Диск, Google.Диск, Облако@mail.ru. Есть и платные сервисы, где ваша информация будет более защищена. Плюс в том, что вы имеете доступ к своим данным из любой точки мира, где есть интернет. Но и этот способ не является абсолютно надежным. Может случится сбой в работе сервиса, хакерская атака, и тогда ваши файлы окажутся недоступными.

Поэтому, как уже говорилось, храните информацию сразу в нескольких копиях. Однажды из-за своей беспечности мне довелось оказаться в пренеприятнейшей ситуации.

Очень важные для работы файлы хранились на двух компьютерах. И вдруг у одного сломался винчестер (без возможности дальнейшего восстановления), а у другого — операционная система. Когда мы получили второй компьютер с установленной ОС, то обнаружили, что горе-настройщик отформатировал диск D. Информация, хранившаяся на двух носителях, была безвозвратно утеряна.

Знайте, что осторожность и запасливость не могут быть излишними: один оригинал и две копии — золотое правило хранения данных.

источник: https://svetlanamarkova.ru/

-3

https://vk.com/club_infotechnology

https://vk.com/userhorizontу