Продолжаем цикл статей о ходе реализации проекта магистрального газопровода "Северный поток 2" из России в Германию по дну Балтийского моря. Следим за движением трубоукладочных судов и судов сопровождения.
Вчера решил подвести итоги мая отдельной статьей, поэтому сегодня оценим произошедшие изменения за последние 2 дня.
Академик Черский медленно, но верно движется вперед.
на 31-е мая утром координаты судна: 54.81269 СШ и 15.31084 ВД
на 1-е июня утром координаты: 54.80926 СШ и 15.30335 ВД
на 2-е июня утром: 54.80548 СШ и 15.29487 ВД.
То есть получается прошли 615 и 690 метров соответственно. Самое главное в этом - это стабильность, лучше стабильные 600-650 метров в сутки, чем сегодня густо, а завтра пусто. Суммарно за два дня из остатка можно вычесть еще 1300 метров, то есть до финиша по нитке "А" остается 75 километров.
Трубоукладочная баржа "Фортуна" сейчас конечно гораздо интересней с точки зрения новостей. Тем более шпарит она последние дни просто не по детски.
Судите сами:
Трек за последние пару суток явно подлиннее чем у Академика Черского. Зафиксируем координаты:
31 мая утром: 54.58380 СШ и 14.35862 ВД
1 июня утром: 54.57935 СШ и 14.34052 ВД
2 июня утром: 54.57539 СШ и 14.32419 ВД
2 июня на момент написания статьи: 54.57421 СШ и 14.31935 ВД
Соответственно пройденные расстояния: с 31-го на 1-е прошли 1270 метров - прекрасный результат, с 1-го на 2-е прошли еще 1140 метров - опять же просто великолепно, и за сегодняшний день (за 7 часов) еще 340 метров.
У Фортуны учет до финиша уже идет в метрах. Осталось всего 1750 метров и ... надо будет делать надводный захлест - что это такое мы писали отдельную развернутую статью - тут.
Интересно краем глаза глянуть какие суда сопровождают Фортуну в эти знаменательные для всего проекта дни:
Вот они наши герои - Умка и Катунь - можно сказать ветераны якорезаводчики - эти два судна были с Фортуной с самого начала. Vengery - тоже прекрасный якорезаводчик, сопровождает Фортуну все последние дни. Балтийский исследователь - бессменное исследовательское судно, и также честь и хвала Мурману. Сегодня трубы на Фортуну привез Владислав Стрижов, и он после этого уже успел сгонять в порт Мукран и еще раз загрузиться и вновь дежурит у Фортуны и готов разгрузиться.
Служба вынужденной охраны - Капитан Беклемишев и Спасатель Карев, а так же наши забугорные коллеги - Christin-Bettina и Antares. И это только те суда, которые работают с Фортуной прямо сегодня.
Пожелаем Фортуне пройти оставшееся расстояние за ближайшие пару суток и будем все вместе наблюдать за процессом соединения уже построенного участка с новым построенным участком. Говорят процесс это не быстрый и займет недели 3. Также не до конца понятно сама Фортуна будет производить эту сложную процедуру или нет.
На сегодня все. Спасибо, что дочитали. Не забывайте ставить лайк! Подписывайтесь на канал - у нас с вами еще 75 километров по нитке "А" и непременно пишите слова поддержки и одобрения в комментариях, впрочем разумная критика тоже очень даже приветствуется. Всего доброго!