Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Навряд ли режиссёр Дэвид Керр, сценарист Уильям Дэвис и замечательный артист Роуэн Аткинсон, по-прежнему находящийся в прекрасной комедийной форме, повинны в том, что новый «Джонни Инглиш» не сможет вызвать неудержимый хохот до упаду и не владеет той дозой обаяния, какой владел первый фильм.
Они честно и качественно выполнили свою работу, однако же, этого оказалось слишком мало, чтобы сокрушить зрителя выстреливающими шутками и задавить мчащимися на всех порах гэгами.
Накануне важнейшей встречи лидеров государств Британия подверглась массовой хакерской атаке — парализовано движение транспорта, работа больниц и госучреждений, а сведения о секретном штате службы МИ7 стали достоянием гласности.
Чтобы спасти честь страны, руководство разведки вынуждено обратиться к агентам, которые давно вышли на пенсию, в том числе и к Джонни Инглишу (Роуэн Аткинсон), ныне преподающему географию в школе.
В поисках хакера опальный шпион, ранее неоднократно спасавший Корону, погружается в мир информационных технологий, виртуальной реальности и искусственного интеллекта, владея лишь старинными средствами времен холодной войны. Но, как обычно, неуклюжесть, помноженная на фантастическое везение, помогают Инглишу одолеть любых противников.
Трудно не заметить, что завязка «Jonny English strikes again» почти полностью дублирует завязку картины 2003-го года (в обоих случаях все без исключения агенты британской разведки выведены из строя, поэтому шанс стать героем получает напыщенный и беспомощный дуралей).
Также никто не обратит внимание на то, что первый же трюк новоявленного Мистера Бина (пардон, Мистера Инглиша) - это трюк со смертоносной ручкой, который он проделывал в самом начале оригинального фильма. И это не единственное заимствование.
Каркас сюжета от фильма к фильму практически не меняется: за неимением других агентов главный герой возвращается в игру, переоценивает свои силы, проваливается, идёт домой под дождём, возвращается к заданию и благодаря слабоумию и отваге одолевает злодея.
На этот раз этим злодеем становится американский миллиардер Джейсон (Джейк Леси), внешне напоминающий Марка Цукерберга. Но ни этот тонкий намёк на скандал с Facebook, ни горячая тема хакеров и утечек данных, не спасают «Инглиша» от повторов.
Сюжетная схема фильма до боли знакома и предсказуема: Джонни Инглиш пройдёт через череду конфузов, которая в конце всё равно выведет его к победе и всеобщему признанию. Так было уже дважды, так что зритель будто в третий раз смотрит одну и ту же схему, в которой меняются только переменные.
Беда в том, что Джонни Инглиш, и как персонаж, и как пародия на шпионское кино – это такой уже невыносимый анахронизм, выезжающий за счёт категорически не понимающего обстановку центрального персонажа, помноженного на реминисценцию слэпстика и простительную наивность здешнего комизма.
Сложилось впечатление, что авторы снимали не сиквел, а ремейк оригинального фильма 2003 года. Все юмористические атаки предсказуемы, все мастерские кривляния хорошо знакомы, сюжетные повороты легко считываемы, если об этом вообще уместно говорить.
Весь фильм непроглядно черными цветами окрашивать не стоит, в нем есть определенное обаяние и даже намеки на смысл. Обаяние кроется в великолепных пейзажах юга Франции и утесах Шотландии, показанных с огромной любовью, в легком налете ретро на всем, к чему прикасается Инглиш.
Да, Роуэн Аткинсон действительно не молодеет, но на этом и сыграл режиссер Дэвид Керр, поставив шпиона старой закалки, которому подавай пистолет, а не смартфон, против хайтек-противника.
И хотя Джонни опытный агент и сам любитель попользоваться шпионскими игрушками, «мистер Бин» это не персонаж, а образ жизни. Будьте уверены, — всё, что может пойти не так, пойдёт не так.
В самом финале фильма персонаж Эммы Томпсон проговаривает, что страну спасла верность традициям, но, на самом деле, консервативность и неготовность к переменам – губительная черта всех систем на свете, в том числе и кинематографических.
С момента выхода первой части Джонни Инглиша прошло уже почти 20 лет – за это время только ленивый не постарался разобрать жанр шпионского фильма на винтики.
Смысл же кроется в не особенно оригинальной идее о том, что цифровой мир отнюдь не так хорош, как старинный «аналоговый». Да, в Британии и Голливуде тоже достаточно консерваторов, которые предпочитают ревущие дизеля экономичным экокарам, наличные деньги пластиковым картам и старый добрый пистолет самому современному смартфону.
И это неплохо, ведь будущее невозможно без прошлого, от корней отрываться не стоит, даже когда тянешься к самым светлым перспективам.
Подписывайтесь на канал «Кино. Очень особый взгляд», чтобы не пропустить еще сотни (и это не шутка!) новых увлекательных публикаций и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!