Загрузив холодильник и кухонные шкафы продуктами, я приняла душ и отправилась спать. На соседские пирожки уже не было ни сил, ни аппетита. Ничего. Объясню, что устала и уснула. Анфиса Степановна не обидится. Не такой она человек, чтобы обижаться по пустякам. Но спать вдруг расхотелось.
Воображение рисовало картину встречи с Грифановым. Сколько придётся его ждать?.. В былые времена за полгода было известно, куда и зачем поедет Ансар Грифанов - журналист и телеведущий. Теперь вот даже примерно не представляю, когда он сможет приехать и что он скажет при встрече?.. Я перебирала слова, которые скажу ему, но они казались фальшивыми, бессмысленными, пустыми. Что же я ему скажу?.. А может, ничего не надо говорить? Может быть, он сам всё поймёт?..
Из памяти выплыла сцена на вокзале почти двухлетней давности и встала перед глазами. Я видела теперь, как Ансар нервничал, выскочив из вагона на перрон. Как он огорчился, когда я сказала, что никуда не еду… Или мне это показалось?.. Как он долго смотрел, стоя на подножке вагона… Его последний вопрос: "Не пожалеешь?" сжимал мне сердце. Да, я пожалела, очень пожалела. Изменится ли что-то сейчас? Не знаю. Наверное, от меня это тоже зависит...
Похоже, я всё таки заснула, потому что звонок прозвучал резко. Я вздрогнула и схватила трубку:
— Алло! Я вас слушаю!.. Говорите.
— Я приехал… Стою во дворе твоего дома
Меня подбросило на постели. На часах пятнадцать минут четвёртого. Глубокая ночь!.. Пытаясь натянуть джинсы, я объясняла Грифанову:
— Меня сейчас дома нет. Я на даче… Стой там. Сейчас возьму такси и приеду. Никуда не уходи!..
— Нет, это ты стой там. А я возьму такси и приеду. Говори, куда ехать.
Все прежние варианты нашей встречи, придуманные мной, отменяются. Жизнь реализовала самый неожиданный и простой - без долгих предисловий и пафосных речей. Всё!.. Он уже здесь. Такая оперативность и полное отсутствие пиара!.. Да, совсем не похоже на прежнего Грифанова. Совсем… Хотя... был ли он самим собой тогда, во время наших первых встреч?..
Что я тут философствую, когда он с минуты на минуту появится?! Переодеваться!.. Во что? В парадно-выходное? Глупо. На даче, ночью... Но и спальный вариант не совсем уместен. Порывшись в шкафу, я нашла ситцевый сарафан в мелкую синюю клетку. И не жарко, и можно спать в нем, если что. Надела, посмотрела в зеркало... Вполне.
Через полчаса, за которые я мысленно уже раз десять проделала путь от Овражков до Асафьева и обратно, прозвучал звонок в ворота. С последними его аккордами я распахнула их… И!..
Грифанов смотрел слегка настороженно. Я не смогла скрыть своего потрясения. Это Грифанов?!.
— Что, изменился?
— Немного.
Если б я встречала его на вокзале, вряд ли сумела бы отличить от среднестатистического пассажира. Рюкзак. Серая куртка. Короткая стрижка. Уставшие глаза. Выражение лица, с которым идут мимо. Где черные кудри?.. Где эта легкая гламурная небрежность?.. Этот по-детски пытливый, открытый взгляд?..
— Судя по твоей реакции — не в лучшую сторону. Может, войдем?
— Да, прости. Входи...
Я пропустила Грифанова вперед и заперла ворота. Почему-то захотелось плакать. Было такое чувство, что где-то в прошлом я своими руками испоганила талантливый портрет яркого молодого человека, превратив его в посредственную сотую копию человека с размытыми чертами. Было чувство вины. Что-то я тогда сделала не так...
Продолжение: На даче
Подпишитесь на канал. чтобы ничего не пропустить.