Мир рушится. Ford объявил, что новый Mustang получит четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, а также конкурента в виде Chevrolet Camaro. Ferrari шокировала массу преданных поклонников планами на будущее, которые включают только двигатели V8 с турбонаддувом и гибридные двигатели V12. BMW, известная своими рядными шестерками, теперь предлагает только один такой двигатель в нескольких версиях и упоминает кое-что о трехцилиндровых двигателях и переднем приводе. Не говоря уже о Mercedes S-Class, который можно купить с четырехцилиндровым дизелем ...
Все это связано с одной модной в последнее время фразой - сокращение штатов. В то же время мы можем наблюдать это только по двигателям, потому что автомобили росли много лет - сегодняшние автомобили B-сегмента уже догнали компакты начала 90-х. Кроме того, в середине 90-х двигатели в автомобили среднего класса обычно имели мощность в диапазоне 1,6–2,0. Тогда это было нормально, но сегодня 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом считается неприлично маленьким, обеспечивая производительность на уровне лучших версий нескольких поколений назад.
Но оставим обычные скучные машины там, где они есть, вдали от всякого интереса. В автомобильной промышленности эмоции имеют значение. В конце концов, если бы не они, то все покупали бы автомобили, руководствуясь только рациональными соображениями, почти все автомобили сегментов A и B ездили бы по улицам, и я подозреваю, что встреча с автомобилем другого бренда, кроме Dacia, была бы событием. И если судить по количеству и содержанию комментариев под информацией о новостях спорта и роскоши, в которых производители используют агрессивные методы снижения расхода топлива- это вызывает самые большие эмоции.
Я понимаю, что отвращение к современным двигателям с наддувом и непосредственным впрыском может быть связано с заботой об их надежности, и эта концепция неверна. Соотношение мощность / мощность - лишь один из многих (и не самый важный) факторов, влияющих на долговечность двигателя.
Маркетинг определенно влияет на отвращение к двигателям малой мощности. В течение нескольких лет в автомобильной промышленности все должно быть спортивным. В кузове универсала больше не используется термин «универсал», а используется «спортивный универсал». Точно так же седан, веками создававшийся для подчеркивания престижа за счет удобного заднего сиденья, сегодня называется «спортивным купе» и предлагает пассажирам на задних сиденьях столько же места, что и FIAT 126. Даже минивэн сегодня должен быть спортивным и терпимым (обозначение GT). Правда, четыре горшка обычной вместимости просто не влезут в такую дозу спортивных эмоций.
Теперь немного о практических особенностях
Во-первых, автомобили движутся со скоростью, с которой нервно-мышечная система человека не справляется. По этой причине практически везде действуют ограничения скорости, нарушение которых во многих странах имеет серьезные последствия, включая конфискацию транспортного средства и возможности оказаться под стражей. Двигатель мощностью 200-300 л.с. в любой легковой машине позволяет достаточно быстро этого добиться.
Во-вторых, в результате "гонки вооружений" мы убедили себя, что машине нужны эти 500 лошадей. Может быть, но я не знаю зачем. Наверное, только для того, чтобы продемонстрировать эффективную противобуксовочную систему.
В-третьих. Благодаря электронным системам управления, сложным системам крепления современные 3- и 4-цилиндровые двигатели работают действительно равномерно и не ухудшают комфорта. Они не прыгают и не дергаются, как старый трактор, даже при 1500 оборотах в минуту.
И еще. Самые дорогие автомобили покупаются в первую очередь из-за их престижа. И почти никого не волнует, что под капотом.
Чуть не забыл, еще один аргумент - во многих случаях (например, Мустанг или Камаро) все еще доступны чудовищные двигатели, так что каждый может выбрать что-то для себя. А в случае с обычными, не премиальными автомобилями среднего класса версии с топовыми двигателями продавались настолько плохо, что их производство было нерентабельным.
Мое мнение!!!
И давайте не будем беспокоиться о 4-цилиндровых Мустангах и Камаро (не в первый раз) или 3-цилиндровых BMW 5. Покупатели (то есть те, кто может позволить себе эти автомобили) решат, правильный это путь или нет. Точно так же я не имею ничего общего с гибридными Феррари и искренне сомневаюсь, что эта информация окажет какое-либо негативное влияние на продажи.