Вся работа в нашей компании завязана на клиентах, без них не было бы и нас. Поэтому от того какие они, какие у них цели, желания, настроение, характер и внутренние установки - зависит наш успех. Потому что внедрить программный продукт это одно дело, да, это бывает сложно, но справиться с этим можно приложив знания и усилия. Работы с клиентами более "тонкая материя", она требуется постоянного участия, контроля, внимания и поиска подходов. Успех проекта мы измеряем не только в выполнения технического задания, но и в моральной удовлетворенности заказчика. Потому что мало внедрить продукт, нужно чтобы люди работали с ним и получали удовольствие.
В конце 2020 года у нас появился очень интересный новый клиент ООО "Армада", который занимается поставкой запасных частей и комплектующих высокого качества для импортной сельскохозяйственной, дорожно-строительной, специальной и любой другой промышленной техники.
Клиент пришел к нам с желанием перенести имеющиеся базы «1С:Управление торговлей 10.3» и «1С:Бухгалтерия предприятия» в облачные сервисы для обеспечения удаленной работы сотрудников. Первым шагом в рамках сервиса 1С:КП Проф уровня мы перенесли «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Фреш». Далее было принято решение выполнить переход с «1С:Управление торговлей 10.3» на «1С:Управление торговлей 11» и загрузить в еще один облачный сервис «1С:Готовое рабочее место». Наши специалисты настроили обмен между двумя облачными сервисами 1С, перенесли все данные и обучили сотрудников работать в новых условиях и программе, а также показали клиенту, что мы надежные партнеры, с которыми можно и нужно работать.
Весь этот немаленький пул задач выполнялся в непривычном для нас формате – сопровождение, обычно мы стараемся работать в таких ситуациях как с проектом, но клиент был против. В этот период у нас с клиентом проходила адаптация и знакомство. Мы перенимали его опыт, а он наш. Работа порой продвигалась неструктурированно и хаотично, у клиента появлялись все новые и новые задачи, которые нам приходилось решать. Честно говоря, это был интересный опыт для нас, который еще раз подтвердил наши установки, что работа в проектах удобнее, эффективнее и структурирование.
Новый клиент своим виденьем привил нам некоторые интересные подходы, например, мы начали активно использовать Гугл документы для фиксирования задач, оценки сроков и контроля. А мы научили клиента нашему спокойному и последовательному подходу. После окончания этого необычного проекта в режиме сопровождения, мы продолжали работать над появляющимися задачами, которых со временем становилось все меньше и меньше.
Наступил канун нового года, компания "1С-Битрикс" порадовала клиентов скидками на программные продукты и компания ООО "Армада" пришла к нам с новым запросом - внедрение CRM-системы Битрикс24 и создание интернет-магазина. В этот раз произошло мгновенное понимание, что работать нужно в рамках проекта.
Разделили проект на два этапа :
1. Внедрение "1С:Битрикс24"
2. Создание интернет-площадки
и начали работу.
Как проходит работа сегодня?
В данный момент мы завершили работы по первому этапу. Теперь у нашего клиента есть полноценная CRM-система, в которой работают сотрудники, подключена облачная АТС Билайн, создан и автоматизирован бизнес-процесс «Заказ клиента» и проведено обучение.
Но здесь не главное, что мы смогли сделать, а как изменился наш клиент и его подходы. У клиента появилось доверие к нам, он уверен, что все поставленные задачи будут выполнены в срок, не нужно звонить напоминать и проверять. Работа в проекте определила пул задач и последовательность шагов, по которым мы двигаемся, т.е. исчезла хаотичная постановка задач, в некоторых из которых не было даже потребности. Теперь клиент звонит нам, озвучивает свою идею и не сомневается, что мы реализуем ее в лучшем виде.
Со своей стороны клиент, за счет своей инновационности, дал нам новые задачи, которые мы раньше не реализовывали, например, теперь наши новые специалисты умеют автоматизировать процессы за счет одновременного использования роботов и бизнес-процессов, настраивать работу с онлайн документами в Битрикс24 и создавать методические рекомендации в формате Базы знаний.
Мы очень рады, что получили такой опыт. Была проделана огромная внутренняя работа и внедрение программных продуктов, как со стороны нашей команды, так и со стороны клиента. Это была еще одна история, как иногда важно и нужно поменять подходы :)
Ссылка на сайта нашей компании ООО НПО "ПрофТек" - https://proftek.org