Утренние лучи майского солнца пробивались сквозь неплотно закрытые шторы в детской спальне и назойливо намекали: пора вставать! Из кухни слышались звуки текущей воды из крана, шум огня от конфорок газовой плиты, доносился запах яичницы с колбасой. Да, подъем неизбежен. Учебный год подходил к концу и каждое утреннее пробуждение, поход в школу за новыми знаниями давался все сложнее и сложнее, для юного ученика. Успокаивало лишь одно, деревенская школа находилась в нескольких десятках метров от дома, можно было до последнего нежиться в кровати и ждать оклика родителей, когда время начинало поджимать совсем. Вот и этот день не стал исключением, оклик отца из кухни напомнил, что пора вставать, завтракать, собирать и идти в школу.
Деревенская школа представляла собой одноэтажное бревенчатое здание с большим количеством окон, с большой террасой без окон, обнесенное изгородью. Внутри находились две большие избы, разделенные коридором, выполняющим роль раздевалки, кухни и столовой. В каждой избе было по печке, в холодное время года уборщица, она же кухарка, она же няня и сторож рано утром приходила в школу и растапливала их, что бы к началу занятий было тепло. Терраса на входе из простых досок, но достаточно большого размера, когда на улице нельзя было проводить занятия или гулять, служила спортзалом. В ней же располагался небогатый спортивный инвентарь, скакалки, обручи, старые потрепанные маты. Но вот так получилось, что в течение года не осталось не одного мяча, которым можно было пользоваться.
До окончания учебного года оставались считанные дни. Как водится, хорошая погода на улице, весеннее настроение детей и учителей сделали свое дело, первые уроки пролетели незаметно. Остался лишь урок физкультуры, на котором, как водится, все три начальных класса деревенской школы, выходили дружной гурьбой, а выполнение нормативов школьной программы плавно переходило в обычные игры, прятки, догонялки, море замри и т п. Конечно, любимой игрой у мальчишек был футбол. Первый и второй класс объединялись в команду против третьеклашек, и противостояние могло продлиться до самого вечера. А вышибалы были любимой игрой, в которой принимали участие все, учителя и ученики. Но мяча не было в школе. Приносить из дома не все хотели, кто -то жалел, а кому -то не разрешали родители.
Новенький, резиновый мяч, красного цвета с синими и белыми полосами в середине, лежал во дворе. Утром по пути в школу даже удалось попинать его немного! Брать с собой мяч в школу не разрешали родители, как и выносить его на улицу. Аргументы были железные, игрушки в школу брать нельзя, в школу ходят учиться, а не играть, да и старшие отберут и больше мяча не будет. Последний аргумент был решающим. Но в этот день старшеклассники, а учился мальчик в первом классе, очень просили, - Ну принеси, принести мяч! Мы не испортим его, не отберем! Уж очень хотелось ему почувствовать себя самым главным в тот день, тем, кто принес мяч, не побоявшись родителей, поднять свой детский авторитет в глазах старших и одноклассников.
Время было около полудня и около дома ни кого не было. Быстро пробежав от школы до дома, под радостное улюлюканье детей, он шмыгнул во двор, взял мяч, и пиная его по дороге, предвкушая веселую игру, быстро побежал в сторону школы, где уже визжали от нетерпения дети.
Дорога от дома до школы была длиной всего несколько десятков метров, это была обычная деревенская грунтовка, две калии, укатанные в ровную поверхность с большим количеством пыли. Когда проезжала машина, любая машина, пыль поднималась высоко, образовывался целый туман, плывущий по ветру.
До школы остались считанные метры, мяч резко остановился после очередного удара и сделал «ПШШШШ», из-под него поднялся небольшой клуб пыли. Что произошло, стало понятно сразу, на дороге, в пыли лежал кусок ржавой проволоки. Ком подкатил к горлу, в голове мелькали мысли о том, что говорили родители, о том что не послушал их. Так же все происходящее вызвало смех одноклассников и ни как не добавило авторитета. Учебный день закончился, настроение было испорчено.
Дорога домой казалась очень длинной. Порванный мяч не мог даже катиться по земле, и от каждого удара по нему глухо плюхался на дорогу, поднимая пыль. Дома пришлось все рассказать, да и выяснилось, что родители все видели в окна на террасе. Ложиться спать ему пришлось с чувством обиды на одноклассников, подтолкнувших к нарушению запретов, на ржавую проволоку на дороге, на себя , за то что не нес мяч в руках, а пинал по дороге. Впереди был новый день…
Лишь через много лет «мальчик» понял, что виной всему была не проволока, не одноклассники, а он сам, нарушивший запрет и поплатившийся за это.