Найти тему
Денис Тимофеев

Как продавать в ВК? Продаём товары.

Оглавление

Сегодня во ВКонтакте продают больше, чем на Авито — об этом говорят данные исследования ЮKassa и Data Insight. Это самая популярная социальная площадка для электронной коммерции. В этой статье мы расскажем, как продавать в ВК: быстро создать магазин, настроить оплату, привлечь покупателей и развивать торговлю.

Что продают в ВК?

-2

Топ категорий товаров для продажи в ВК возглавляет одежда и обувь.

Но в этот список также входят:

  • украшения и бижутерия,
  • товары ручной работы: мыло, свечи, вязанные изделия и так далее,
  • торты и кондитерская продукция,
  • мобильная и цифровая техника,
  • мебель и предметы декора для дома,
  • товары для животных,
  • образование, уход за телом и волосами, клининг, аренда и другие услуги.

Средний чек покупателя в сети ВКонтакте — 1 500 рублей.

Создаём группу

Для разовой продажи или размещения объявлений обычно хватает личной страницы. Но её видят только ваши друзья, число которых не может превышать 10 тысяч. Чтобы продавать товары через ВК регулярно, лучше создать группу. Там нет ограничений по числу участников и есть полезные для продаж функции:

  • каталог товаров,
  • возможность создавать рекламные публикации,
  • возможность подписки на новые публикации для участников,
  • личные сообщения группы,
  • обсуждения.

Делаем красиво

Визуальная составляющая группы создаёт первое впечатление о вас. Перед тем, как продавать товары в ВК, определитесь с логотипом и цветами вашего бренда, создайте фирменный стиль.

Затем подготовьте запоминающуюся обложку и аватар группы, а также изображения к постам, которые сразу будут вызывать у подписчиков ассоциации с вашим магазином. Посты с картинками, как правило, дают больший отклик, чем просто текст.

Для оформления публикаций в соцсетях есть удобные сервисы: Canva, Crello, Revoc и другие.

Добавляем необходимую информацию

Телефон и другие способы связи, а также данные об оплате и доставке должна быть на видном месте. Часто эту информацию размещают в «шапке» группы — описании, которое расположено на самом верху. Сами товары можно как публиковать в соответствующем разделе, так и создавать под них фотоальбомы. Уведомляйте подписчиков о новинках и всех изменениях.

Формируем каталог товаров

Перед тем, как продавать товары в группе ВК, создайте магазин и сформируйте каталог. Нужно загрузить качественные фото товаров со всех ракурсов, добавить цену и подробное описание: размер, материалы, характеристики, состав, функционал.

Если товаров много, разбейте их на группы для простоты навигации. На главной странице сообщества отображается только три товара. Обычно туда ставят продукты со скидкой или самые популярные позиции. Для этого создайте подборку из трёх товаров и поставьте галочку основной подборки сообщества.

-3

Регулярно пишем о важном и интересном

Для поддержания контакта с аудиторией важен регулярный постинг. Рассказывайте об актуальных для подписчиков вещах, связанных с вашим продуктом. Можно осветить историю создания товара, познакомить с командой, написать о производственных процессах, трендах в вашей сфере, тематических новостях.

Эффективное продвижение в соцсетях требует системного подхода: составьте контент-план и запланируйте публикации хотя бы на неделю вперёд. Отслеживайте активность конкурентов, не забывайте о конкурсах и марафонах, публикациях, обыгрывающих актуальные события, новости и тренды.

Чтобы поддержать интерес аудитории, нужен баланс постов разных форматов:

  1. Информационные: обзоры, подборки, рекомендации по использованию товара и так далее.
  2. Вовлекающие: голосования, опросы, викторины и другие публикации, ориентированные на обратную связь от подписчиков.
  3. Продающие: посты о скидках и акциях, новых интересных продуктах, полезных свойствах продукта.

Чего делать не стоит:

  • Публиковать бесполезные посты: пожелания доброго утра и избитые цитаты, не относящиеся к продукту. Такой информационный шум скорее раздражает, чем привлекает.
  • Скрывать важную для покупки информацию. В посте об акции не забудьте указать размер скидки, цены, условия участия, сроки, перечень товаров. В конкурсе: период и условия проведения, фото призов, требования к участникам. Это поможет избежать претензий со стороны подписчиков.

Публикации во ВКонтакте можно планировать на конкретное время через автопостинг самой сети или сервисы для администраторов, например, OliveaClub, Амплифер, SMMplanner.

Принимаем оплату

Начинающие предприниматели часто принимают оплату на карту или электронный кошелёк. Также можно оплачивать покупки в ВК через VK Pay. По сути это возможность отправлять деньги в личных сообщениях.

По данным ЮKassa и Data Insight, половину покупок в соцсетях оплачивают картами. Это удобно как покупателю, так и продавцу. Если у вас ИП или юрлицо, подключите ЮKassa. Это позволит официально принимать оплату за товары и подкрепит доверие покупателей. Помните, что работа «в серую» чревата штрафами от налоговой и даже запретом деятельности.

Касса подключается полностью онлайн, вам не придётся никуда ехать. Можно уложиться в три дня. Помимо оплаты банковскими картами, она позволяет принимать платежи всеми популярными способами: через интернет-банк, электронными деньгами, с помощью Apple Pay и Google Pay и так далее.

Оплата через ЮKassa происходит с помощью сервиса выставления счетов. Вы формируете счёт на оплату в личном кабинете и отправляете его клиенту в чате ВК.