Найти тему
Автолюбитель со стажем

Масляные или газовые амортизаторы – что лучше выбрать для комфорта и быстрых поворотов

Оглавление

Надоело ездить на «табуретке», хочется комфорта и мягкости или хотите избавиться от кренов кузова и валкости автомобиля? – Пора покупать «правильные» амортизаторы. Подробный разбор конструкции и принципа работы масляных и газовых амортизаторов, какой больше подойдет именно вам.

В чем разница между масляными, газовыми и газомасляными амортизаторами и что лучшие выбрать
В чем разница между масляными, газовыми и газомасляными амортизаторами и что лучшие выбрать

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем три основных типа амортизаторов: масляный, газомасляный и газовый. Поговорим, чем они отличаются друг от друга, и какой лучше именно для вашей машины.

Какие виды существуют

На сегодня существует три типа:

  1. Полностью масляный;
  2. Газовый;
  3. Газомасляный.

Многие ошибочно считают, что в газовом амортизаторе нет масла, в рабочей полости закачен исключительно газ. Это в корне неверно.

Таких «амортов» вообще нет, по крайней мере, в подвеске автомобиля. Потому что, любые штоки, поршни, обратные клапана, резиновые уплотнители должны смазываться. Это увеличивает их срок службы. Смазывать может только масло. Если внутри будет только один газ, то он быстро выйдет из строя, буквально через пару сотен километров.

Конструкция и принцип работы масляного амортизатора

Это самый первый тип, который появился в подвеске автомобиля. Он считается устаревшим видом, но по-прежнему занимает 40-50 % рынка. На это существует несколько причин, их обсудим ниже.

Устройство

Он состоит из:

  1. Рабочей полости, в которой залито масло;
  2. Внутри перемещается поршень с обратными клапанами;
  3. Шток уплотняется специальным сальником, чтобы масло не вытекало наружу;
  4. Клапан сжатия;
  5. Резервуар для масла.

Как он работает

При работе подвески, поршень утапливается внутрь рабочей полости, шток идет вниз. Масло, через обратные клапана просачивается в верхнюю часть амортизатора. Диаметр их отверстий небольшой, поэтому все масло сразу перетечь вверх не может. Оно выдавливается снизу постепенно.

Чем ниже опускается поршень, тем сильнее сжимается оставшееся масло под ним. Оно создает определенное сопротивление, не позволяет ему резко опустить вниз. Одновременно часть масла просачивается через клапана, снижая давление под ним.

Так как верхнюю полость над поршнем занимает шток, масло не может в полном объеме перетечь вверх. Чтобы его не разорвало, есть клапан сжатия. Он срабатывает при увеличении давления под поршнем во время сжатия. Часть масла перетекает в резервуар.

Таким образом происходит плавное замедление скорости опускания поршня и гашение колебаний подвески при сжатии. При езде масляный амортизатор поглощает неровности дороги и создает комфортную поездку.

Как работает масляный амортизатор
Как работает масляный амортизатор

При возвращении в исходное положение кузова, пружина тянет вверх шток. Поршень поднимается, через клапана масло перетекает в нижнюю часть рабочей полости. Так же как и при сжатии, при подъеме, масло медленно течет через отверстия в нижнюю часть. В это время под поршнем образуется разряжение, открывается клапан сжатия и масло возвращается обратно из резервуара в рабочую полость.

По мере поднятия, вверху масло сжимается и создает препятствие поршню, оно не дает ему резко «выстрелить» вверх. Таким образом гасятся колебания подвески при её разжатии.

В масляном амортизаторе шток самостоятельно не может подняться вверх. Он поднимается только за счет работы пружины подвески. Это главный недостаток этого типа. Разберем подробно к чему это может привезти.

Недостатки

Поршень масляного амортизатора не может самостоятельно подняться вверх, его ничто не может вытолкнуть. Если шток вручную опустить вниз, он самостоятельно не поднимется. Это приводит к определенным трудностям:

  1. Увеличиваются крены кузова при прохождении поворотов.
  2. Ухудшается сцепление с дорогой того колеса, с той стороны, где кузов максимально поднялся над дорогой. Так как амортизатор не может самостоятельно выдавить шток вверх, он не может максимально упереться в подвеску, чтобы давить колесом на поверхность. Уменьшается пятно контакта покрышки с дорогой.
  3. Такой же негативный эффект происходит при резком торможении или ускорении. Морда или зад машины крениться, масляный амортизатор не может компенсировать крены, так как пружины еще не разжались и не подняли поршень вверх.
  4. При постоянной работе амортизатора масло внутри может закипеть. От постоянного движения поршня повышается температура, образуются пузыри воздуха. Они разрушают уплотнители, деталь выходит из строя, «вытекает».
  5. Комфортная работа на низких скоростях движения автомобиля – до 80 км/ч.

Достоинства

  1. Низкая стоимость;
  2. Самый надежный;
  3. На низких скоростях он самый комфортный.

Устройство и принцип работы газового амортизатора

Из чего состоит

Конструктивно он похож на масляный, с одним отличием – в нем присутствует еще одна камера, заполненная газом и два поршня. В одной залито масло, во второй закачен газ азот под давлением от 12 до 30 атм. Один поршень сжимает масло. На второй действует масляное давление и оно сжимает газ.

Устройство газового амортизатора
Устройство газового амортизатора

Во втором поршне нет отверстий, клапанов. Газовая камера герметичная, при уменьшение её объема, возрастает давление газа внутри.

Как работает

Принцип работы почти идентичен масляному амортизатору за одним исключением. При сжатии масла поршнем в первой камере, давление действует на второй поршень. Он пытается сжать газ. Так как газ тяжело сжимаемое вещество, он пытается выдавить второй поршень вверх.

Другими словами, вторая камера сопротивляется и противодействует сжатию. За счет этого создается дополнительная упругость газового амортизатора. Вторым отличием является то, что он может самостоятельно вытолкнуть шток вверх.

Это происходит, когда на него прекращает действовать сила сжатия. Масло перетекает через клапана вниз масляной камеры. На газ ничего не действует, он разжимается, стремиться занять прежний объем. Тем самым, второй поршень поднимается и давит на масло. Оно в свою очередь, давит на первый поршень и шток поднимается. Это одно из достоинств и одновременно недостаток.

Недостатки

  1. Считаются самыми жесткими амортизаторами. За счет сопротивления газовой камеры сжатию, уменьшается инертность масляного поршня. Машина более четко реагирует на мелкие неровности дорожного покрытия. Многие говорят: «Зубодробильная жесткость подвески».
  2. Высокая цена.

Достоинства

  1. Нет кренов кузова в поворотах, резком торможении и разгоне.
  2. За счет не сжимаемого газа внутри, колесо не теряет контакт с поверхностью дороги. Амортизатор сам пытается «выровняться», давит на кузов, плотно прижимая покрышку к дорожному полотну.
  3. Масло не закипает, отсутствует эффект кавитации. За счет этого он долговечный.
Газовые амортизаторы лучше устанавливать на спортивные автомобили и внедорожники, где нужно минимизировать крены кузова. Для гражданских машин в городском цикле их не рекомендуется использовать, потому что будите ездить как на телеге. На любой неровной поверхности: грунтовке, стыках асфальта, рельсы – все будите чувствовать «пятой» точкой.

Как визуально определить тип

Сделайте попытку сжать руками амортизатор. В масляном это сделать просто, достаточно веса человеческого тела и шток опуститься вниз. В газовом сделать это невозможно. Чтобы «утопить» шток, нужен вес кузова автомобиля, вручную это сделать не получиться.

Устройство и принцип работы газомасляного амортизатора

Это разновидность газовых собратьев. Он представляет собой двухтрубную конструкцию. В отличие от другого типа, в которых газ и масло находились в одной трубе – однотрубные.

Из чего состоит

Они состоят из двух труб. Одна труба находиться внутри другой. В остальном они похожи – шток, поршень и клапан сжатия, две камеры с газом и маслом.

Оба поршня работают в масляном объеме. Второй поршень имеет обратные клапана – специальные отверстия определенного диаметра, через которые может перетекать масло, он неподвижный.

Устройство двухтрубного газомасляного амортизатора
Устройство двухтрубного газомасляного амортизатора

Давление газа от 3 до 4 атм. Это в несколько раз меньше, чем у газового амортизатора. Это сделано специально, ниже объясню почему.

Принцип работы

Под давлением шток опускается внутрь. Он давит на масло, которое частично перетекает вверх первого поршня, а частично через клапана второго поршня во вторую трубу.

Здесь находиться газовая камера. Масло давит на газ, он частично сжимается.

Пропадает усилие на аморте. Газ выдавливает масло из второй трубы. Оно перетекает через клапан сжатия и давит под первый поршень в первой трубе. Он поднимается и выдавливает шток.

Газомасляный амортизатор может работать в обе стороны: на сжатие и разжатие. Он способен самостоятельно поднять шток.

Достоинства

  1. Не такой жесткий, как газовый амортизатор.
  2. Сглаживает 80% кренов кузова.
  3. Нет эффекта езды на «телеге».
  4. Нет эффекта кавитации в масле, увеличенный ресурс.
  5. Золотая середина между масляным и газовым амортизатором.
  6. Его можно использовать для езды по городу, по небольшим неровностям.

Как визуально определить

Вы можете собственным весом сжать газомасляный амортизатор. Шток самостоятельно плавно поднимается.

Какой из амортизаторов лучший

Это актуальный вопрос, особенно для тех, кто часто их меняет. Через 60-80 тыс. км. они выходят из строя. Человек становиться перед выбором, что лучше себе установить, чтобы не пожертвовать комфортом и надежностью этого элемента, не выбросив деньги на ветер.

Для городской езды рекомендуется использовать масляный амортизатор. Если не выезжаете на бездорожье или не участвуете в гонках. Его будет достаточно для комфортной езды со скоростями городского потока.

Если часто ездите между городами, по трассе с достаточно ровной поверхностью – устанавливайте газомасляные амортизаторы. Они дороже масляных, но исключат крены на высоких скоростях и обеспечат достаточным комфортом на небольших неровностях.

Для езды по пересеченной местности или участия в гонках, где много поворотов на больших скоростях – используйте газовый амортизатор. Он даст лучшее сцепление с дорогой, исключит крены кузова.