Audi RS Q8 2021 года удерживает рекорд круга Нюрбургринга среди внедорожников. Он даже быстрее, чем Lamborghini Urus в Зеленом Аду, что шокирует, когда понимаешь, что у них одна общая платформа. Еще большее удивление случается, когда вы едете на RS Q8 по улице и понимаете, что он так же удобен и удобен, как обычный Q8, выполняющий повседневные задачи. Это не относится ко многим другим высокопроизводительным внедорожникам с «гусеничным ходом», но каким-то образом Audi все еще крутит вокруг них кольца на «ринге».
Это делает RS Q8 самым умным высокопроизводительным купе-кроссовером, который можно получить, потому что он по-прежнему хорош в кроссоверах. Вместо того чтобы идти на компромисс в таких областях, как комфорт езды, плавность трансмиссии или внедорожные качества, в пользу исключительного стремления к спортивности, Audi следует своим корням. И помните, ему по-прежнему удается устанавливать быстрое время круга!
Разгон от 0 до 100 км / ч и боковое сцепление доставляют удовольствие, но способность поглощать морозные пачки и гарантировать, что при рывках переключение передач не пролит ваш чай латте, также являются важными атрибутами. В конце концов, что хорошего в вашей отделке из углеродного волокна и красной простроченной коже, если она покрыта пятнами от кофе? Люди ездят на этих машинах на работу, в продуктовый магазин и отвозят детей в частную школу (можно только предположить). Удовольствие от вождения в таких унылых ситуациях и на любимых проселочных дорогах не кажется слишком большим, чтобы ожидать от машины стоимостью около 140 000 долларов.
И это бунт на хорошей дороге. RS Q8 больше похож на хулигана и хулигана, чем на точный инструмент. Его 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом развивает 591 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента, что хорошо для разгона до 100 км / ч за 3,7 секунды. Управление запуском - это театральный опыт. Отпустите тормоз, и передняя часть поднимется вверх, как будто вы только что перешли с нуля на полный газ на лодке. Он поднимается достаточно, чтобы вызывать озабоченные мысли, типа, хм, я действительно не вижу большую часть дороги перед собой каждый раз, когда вы запускаете.
Затем он катапультируется и устремляется вниз по дороге, все время чувствуя себя шумной горсткой. Эти большие шины шириной 295 секций обнаруживают странные недостатки на самых плохих холмистых дорогах, когда вы начинаете толкать. Он не проезжает по технологической колее, как Shelby GT350 или другой спорткар с большими шинами, но кое-где необходима небольшая поправка, когда вы ковыряете его на дороге, особенно полной спусков и подъемов. Вы не заметите никаких неудобств, если дороги, по которым вы находитесь, выровнены / выровнены должным образом, но это не всегда так, когда вы отправляетесь в менее посещаемые районы. В подавляющем большинстве случаев вы положите молоток, полный привод Quattro умело распределит крутящий момент, и вы легко унесете его, не дергая за руль.
Этот первоначальный взлет вверх в небо не характерен для того, как RS Q8 ведет себя в поворотах. Audi использует свою хитрую систему активной стабилизации крена (которая также присутствует в других продуктах VW Group, включая Bentley Bentayga и Lamborghini Urus), чтобы свести к минимуму боковые движения кузова. В сочетании с адаптивной пневматической подвеской RS Q8 производит лучшее впечатление спортивного автомобиля с низким центром тяжести. На самом деле, кажется, что на поворотах есть даже потеря крена и неровности, чем у RS 6 Avant. У универсала нет такой же системы активной стабилизации крена, которая, скорее всего, является отличительной чертой RS Q8.
У RS 6 Avant и RS Q8 есть общая черта - это управление всеми колесами. Как и универсал, RS Q8 молниеносно разворачивается в поворотах на небольшой скорости. Есть период привыкания к рулевому управлению этой машины, так как стремительный и мега-быстрый начальный поворот эффективно скрывает тяжелую снаряженную массу этого автомобиля в 5490 фунтов. С другой стороны, вы почувствуете этот вес при ускорении и нажатии на тормоза.
Кстати, у нашего тестера был дополнительный углеродно-керамический тормозной пакет (9000 долларов), который подходит для RS Q8 с тормозами, привязанными к самому большому из серийных автомобилей в мире. Передние роторы имеют диаметр 17,3 дюйма, и вы можете зацепить их за 10-поршневые суппорты. Для сравнения, маленькие однопоршневые суппорты для задних тормозов выглядят просто смешно. Независимо от внешнего вида, они работают очень хорошо, демонстрируют нулевое затухание и оснащены хорошо настроенной педалью. Это не слишком захватывающе, когда вы просто тащитесь вперед, но ощущение педали твердое и естественное, когда вы спешите.
Восьмиступенчатая трансмиссия ZF достаточно умен, чтобы оказаться на правильной передаче, если ее предоставить самому себе. Выход из поворотов обеспечивается компетентным задним дифференциалом Audi Quattro Sport, который при необходимости может распределять крутящий момент между двумя задними колесами. До 85% этого крутящего момента может быть передано назад, а это означает, что да, этот гигантский внедорожник уйдет боком, если вы его уговорите. Является ли он таким же счастливым и таким же нетерпеливым, как BMW X6 M Competition? Нет, но это небольшая разница. С учетом того, что управляемость в целом близка между RS Q8 и его более суровыми гонщиками, Audi начинает выглядеть большим победителем.
Если вы едете с RS Q8 по плохим дорогам, вы действительно начнете задумываться, как он так хорошо управляется. Езда настолько мягкая и гибкая, что можно поклясться, что вы находитесь в обычном Q8, а не в модели RS. У нашего тестера были стандартные 22-дюймовые колеса, а не дополнительные 23-дюймовые колеса высокого дизайна (которые, возможно, выглядят лучше). В этом случае гигантские колеса необходимы для размещения этих массивных тормозов, а пневмоподвеска Audi достаточно подвешена, чтобы полностью избавиться от любой резкости при ударах из-за тонких боковин. В этом странном мини-классе нет лучшего автомобиля, чтобы кататься по городу. Можно привести аргумент в пользу систем помощи водителю Mercedes, улучшающих движение по шоссе, но технология Audi по центрированию полосы движения не сильно отстает от того, на что способен GLE.
Лично я предпочитаю смотреть на RS Q8, а не на его горбатых и китоподобных конкурентов. Audi придумала, как купе-купе внедорожник сделать так, чтобы он не выглядел как раздутый беспорядок. Все дело в переходе между остроугольным задним стеклом и очень высоким задним бампером / задней дверью, что и приводит к форме кузова. Задняя часть RS Q8 больше похожа на традиционный внедорожник, что в этих глазах более привлекательно. Audi просто не в полной мере привержена этому силуэту купе, вместо этого предпочитая лишь слегка окунуться в бассейн купе-внедорожника. Так лучше.
Внутри нет никакой экономии, как и положено шестизначному роскошному кроссоверу. Вы не получите и не потеряете много полезности по сравнению с другими кроссоверами-купе (его грузовое пространство находится прямо посередине между X6 и GLE Coupe). Если вы поклонник современного дизайна и все продвигаете вперед, этот лучший Audi в модельном ряду станет ответом с его сенсорными двойными экранами и прозрачными глянцевыми плоскими поверхностями. Это не очень уютное место, но оно действительно ослепляет.
К лучшему или к худшему, там тоже очень тихо. Акустическое стекло и отличная звукоизоляция заглушают посторонние шумы и, к сожалению, приглушают выхлоп. Вы по-прежнему будете слышать дополнительный спортивный выхлоп, если окна опущены или увеличиваются обороты, но этот автомобиль не кричит о своем присутствии миру на каждом углу, как рычащий AMG. Он будет слегка бурчать и потрескивать при перебеге, но шум едва ли достаточно громкий, чтобы повернуть голову. Урус - это машина, которая вам нужна, если в вашем списке желаний стоит потянуть шею и привлечь внимание общественности.
То, что RS Q8 может быть серьезным, а также удерживать рекорд круга внедорожников Нюрбургринга, делает его великолепным. Это первый кроссовер с высокими характеристиками, на котором я ездил, который полностью оправдывает свое первоначальное предназначение - полезный и спокойный кроссовер. С подобными автомобилями просто ожидают какого-то компромисса, но с RS Q8 компромисса найти нельзя.