Найти тему
StP: звук и тишина

Госдума запретила аудиорекламу на зданиях

12 мая во втором чтении был принят законопроект о запрете трансляции рекламных роликов с помощью аудиоаппаратуры, закрепленной на зданиях и сооружениях. Однако это не коснется промоутеров, оснащенных переносными колонками.

Инициатива закона «О рекламе» принадлежит Астраханской думе, к которой обратились жители города с жалобой на навязчивую рекламу. По их словам, аудиореклама, звучащая так близко к жилым домам, провоцирует «рост социальной напряженности».

Рекламодатели нередко прибегают к закольцованной аудиорекламе, которая воспроизводится по кругу, в непрерывном режиме, в течение целого дня. При этом санитарные нормы шума не нарушаются, то есть нет официальной причины для жалобы. Однако постоянное воспроизведение одного и того же ролика негативно воздействует на самочувствие граждан, он воспринимается как навязчивый. «На вторых и третьих этажах практически невозможно жить», — сообщил Госдуме представитель астраханского парламента Игорь Мартынов.

Региональные законодатели предложили федеральным наложить запрет на аудиорекламу при условии, что для ее распространения используется «звукотехническое оборудование, монтированное и расположенное на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений».

При этом авторы поправок признают, что подобный запрет может повлиять на уровень прибыли рекламодателей. Но в этом случае, считают они, защита прав граждан важнее экономической выгоды. Профильный комитет Госдумы по экономической политике согласился с этим утверждением.

В ходе первого чтения законопроекта в марте 2021 года было предложено ввести поправку, которая запрещала бы размещение звуковоспроизводящих устройств только на жилых домах и регулировала минимальное расстояние, на котором они могут быть установлены. Однако эта поправка так и не прошла. Зато появились другие, например, о вступлении закона в силу через 90 дней после опубликования, а не через 60, как планировалось раньше.

Также было рассмотрено и отвергнуто предложение о запрете на трансляцию рекламы при помощи усилителей, установленных вне фасада зданий и сооружений. Промоутеры по-прежнему могут использовать переносные колонки. В правительстве сочли подобный запрет «чрезмерным», так как он сделал бы аудиорекламу в принципе невозможной.