В начале ХХ столетия в России произошло много терактов. Террористы убивали губернаторов, министров, градоначальников и родственников царя. Действовали не только эсеры, но и члены других партий, в том числе и максималисты.
Организация максималистов.
Эсеры считали террор основным методом борьбы с самодержавием. Некоторые из них требовали больше терактов. Поэтому они весной 1906 года оставили партию эсеров и создали свою организацию. Вожаком избрали Михаила Соколова. Под его руководством максималисты ограбили банк в Москве, забрав 876 тысяч рублей. На эти средства террористы сняли несколько квартир, оборудовали лабораторию, чтобы изготовлять взрывчатку, приобрели лошадей и две машины. Предложений, где совершить акты было много, но когда в организацию пришла Климова – выбор был сделан. Решили убить членов Горсовета, где были высшие чиновники, родственники царя, министры и выборные из земских собраний.
Климова была дочерью члена Госсовета и могла беспрепятственно проходить в здание. Соколов предположил пронести в здание бомбы, захватить здание и предъявить императору требования: пусть он отречётся от престола, национализирует земли и предприятия. А если царь не согласится, тогда требовалось взорвать здание вместе с исполнителями. Лидер максималистов вместе с Натальей, изображая молодожёнов, побывали в Госсовете несколько раз. Они выяснили, что для выполнения задачи потребуется не менее 60 человек. Столько членов в организации не было. И лидер предложил, что Климова проведёт в здание 5-6 террористов, которые взорвут себя вместе с чиновниками.
Подготовка к теракту заключалась в изготовление взрывчатки и одежды с карманами для бомб. Но потом выяснилось, что до конца зимы 1907 года заседания Госсовета откладываются. Тогда Соколов решил использовать взрывчатку против Столыпина.
Ненавистный реформатор.
Пётр Аркадьевич был подлинным государственным деятелем, желающим благо стране. В 1905 году в Саратовской губернии поджигали имения помещиков, убивали дворян. Столыпин вызвал воинские команды для подавления мятежа. Бунтовщиков, пороли, расстреливали, арестовывали, но порядок был восстановлен. Поэтому весной 1906 года царь предложил ему стать министром внутренних дел. Это была опасно, ведь двоих предшественников убили террористы. На Петра Аркадьевича к тому времени уже было 4 покушения. Тем не менее, он согласился стать министром, чтобы навести порядки в державе действенными жесткими методами.
Покушение на министра.
12 августа к казённой даче, где министр принимал посетителей, в экипаже прибыли трое: двое были в офицерской форме, а третий в штатском платье. Все держали в руках портфели. Швейцар у дверей не хотел их пускать, сказав, что запись на приём закончена, пусть приходят потом. Внимательный швейцар догадался, что каски у пришедших старого образца, которые сейчас не носят. Он кинулся за ними. Два чиновника в приёмной, заподозрив неладное, встали и преградили путь вошедшим. Двое принялись с ним спорить, а третий кинулся в кабинет министра. Но через пару шагов дорогу ему преградил генерал Замятин. Он мигом оценил ситуацию и всё понял. Тогда пришедшие кинули свои портфели на пол. Три взрыва прозвучали одновременно. Здание старой постройки значительно разрушилось. Пострадавших было более сотни, 24 из них умерли сразу, 33 было тяжело ранены. А Столыпин в то время в здании был с детьми, от взрывов пострадала дочь, которой требовалась срочная медицинская помощь.
Тайный агент.
Через несколько дней с полковником Герасимовым разговаривал максималист Гейде. За сдачу своих соратников, участвовавших в теракте, он требовал деньги и полное прошение за свои прежние прегрешения. Полковник приказал филёрам установить за террористами слежку. Они ежедневно сообщали начальнику полиции новые фамилии. Герасимов надеялся, что скоро получит полный список фамилий организации максималистов.
Неожиданно агент потребовал срочно встретиться. При встрече агент сообщил, что Соколов готовит убийство царя, но исполнителя он не знает. Полковник решил действовать.
Арест террористов.
В конце августа арестовали одного из лидеров организации Мазурина. Через 5 дней его повесили по приговору суда. В середине октября заключили под стражу ещё 8 человек и всех руководителей организации, а через несколько дней их казнили. В конце ноября у Соколова на улице бедняк попросил закурить. Как только лидер организации стал выполнять просьбу нищего, как на него навалились пятеро и скрутили его. 1 декабря Соколова судили, а на второй день казнили. В конце ноября схватили Климову. На суде она ни в чём не раскаялась, её присудили к пожизненной каторге. В середине 1907 года организации не стало. Несколько максималистов скрылись за рубежом. За разгром организации максималистов полковник стал генерал-майором. После октябрьского переворота максималисты вернулись с каторги и хотели возродить организацию, но большевики им запретили.