Найти тему
Yur-gazeta.Ru

Терпел и нам велел

Здесь живут люди (с)
Здесь живут люди (с)

Старый неотапливаемый трамвай несется по грязной улице российского города-миллионника. За окном мелькает современная архитектурная эклектика: скучные новостройки, словно вырезанные из картона, престарелые пятиэтажки, доживающие свой век, деревянные бараки - гнилые яблоки с червями внутри. Это жестокое сравнение вовсе не плод циничности автора, а вполне реальное отношение высших чинов к несчастным людям, дом которых в любую минуту может стать их общей могилой.

Ситуация с расселением людей из коллапсирующего жилья в России обретает черты метатразирующего рака последней стадии, поскольку с каждым годом количество вопиющих о помощи голосов только увеличивается, несмотря на регулярный прирост жилого фонда благодаря священному процессу точечной застройки. Власть по-прежнему смотрит на данную проблему через микроскоп, дабы единичные случаи помощи ощутимо улучшали статистику и служили украшением ежегодных отчетов о проделанной работе, а общественное мнение превращается в пресловутый родительский чат, где вместо постановки вопроса ребром и взятия курса на конструктив доминирует эгоизм и демагогия. Все это похоже на диспут вокруг найденного бездомного котенка, содрогающегося от холода и мучающегося от голода в то время, как окружающие его люди всерьез обсуждают, должен ли заниматься брошенным животным тот, кто оставил его на улице.

Города застраиваются, но людей не переселяют из старых бараков.
Города застраиваются, но людей не переселяют из старых бараков.

В то время как на жизнь несчастных, чье право на расселение закреплено законом, уже не первый год покушаются родные стены, общественное сознание вспоминает про собственные тяготы ипотеки, новую капиталистическую нормальность и "вообще, почему они раньше не позаботились о новом доме?!". Жилищное и потребительское кредитование дало в нашей социально-экономической жизни столь мощные корни, что не пуститься сегодня в эту коммерческую авантюру, все равно что быть абсолютным трезвенником или к сорока годам не иметь незащищенных половых контактов.

Как говорится: "А че такова?!".

Подобное причесывание под один гребешок не только опасно в смысле гигиены мировоззрения здравомыслящего человека, но уже формирует пласт общества, нетерпимый к бытовому и социальному инакомыслию даже в рамках одной семьи, в которой старшее поколение "иисусов" стремительно мутирует в требующих сакральных жертв фарисеев. Речь идет даже не о примитивной зависти к тому, что какой-то человек может получить что-то бесплатно или с усилиями, меньшими, чем те, которые приложил ты, а о социальном линче подобных "халявщиков", "тунеядцев" и "дармоедов".

Этот деспотичный догмат о необходимости тяжкого получения благ распространяется в том числе на тех, кто объективно ресурсно слаб, и кого адекватное общество и здоровое государство обязано подержать в трудную минуту. Так что перефразируя известное изречение, можно констатировать тот факт, что, к сожалению, довольно нынче найдется людей, которые, когда их близкий попросит у них хлеба, подадут ему камень... Видимо, чтобы тот заново постиг все прелести человеческой эволюции, начиная от изобретения первого орудия труда до добывания огня.