Найти в Дзене
AUTO MAN

Rimac Nevera - Вождение

Давайте просто взорвем здесь миф: быстрые автомобили-это не просто быстрая езда. Если бы это было секретом, Римак Невера был бы на первом месте с пулей в том, что старики называли хит - парадом. Но мы так же заинтересованы в том, как, почему и что происходит на этом пути, как и в конечном результате. За исключением того, что Невера действительно удивительно быстра. Быстро так, что это сложно выразить словами, либо пока вы сидите в нем, пытаясь понять, что, черт возьми, происходит с вашим разумом, телом и душой, когда вы нажимаете на дроссель, либо через несколько дней пишете об этом. Быстро таким образом, чтобы не просто выжать воздух из ваших легких, но и заставить ваши глазные яблоки вылететь в заднюю часть глазниц. Менее трех секунд до 60 миль в час-это такая скорость, которую некоторые люди находят довольно сбивающей с толку. Саб два просто заставит непосвященных плакать. Невера-это очень эмоциональное переживание. Это разрушает нынешнюю гегемонию гиперкаров. Наша поездка заве

Давайте просто взорвем здесь миф: быстрые автомобили-это не просто быстрая езда. Если бы это было секретом, Римак Невера был бы на первом месте с пулей в том, что старики называли хит - парадом. Но мы так же заинтересованы в том, как, почему и что происходит на этом пути, как и в конечном результате.

За исключением того, что Невера действительно удивительно быстра. Быстро так, что это сложно выразить словами, либо пока вы сидите в нем, пытаясь понять, что, черт возьми, происходит с вашим разумом, телом и душой, когда вы нажимаете на дроссель, либо через несколько дней пишете об этом. Быстро таким образом, чтобы не просто выжать воздух из ваших легких, но и заставить ваши глазные яблоки вылететь в заднюю часть глазниц.

Менее трех секунд до 60 миль в час-это такая скорость, которую некоторые люди находят довольно сбивающей с толку. Саб два просто заставит непосвященных плакать. Невера-это очень эмоциональное переживание. Это разрушает нынешнюю гегемонию гиперкаров.

Наша поездка завершилась гонкой на дрэг-рейсе в небольшом аэропорту где-то в Хорватии, взлетно-посадочная полоса была единственным возможным местом, чтобы испытать такой сильный толчок, на который способна "Невера". На самом деле начать запуск очень просто: выберите режим трека на приборной панели, установленной – и красиво сделанной – поворотным контроллером, ближайшим к вашей правой руке, удерживайте ногу на педали тормоза в течение нескольких секунд, затем отпустите и встаньте на педаль акселератора.

Следующие 10-15 секунд просто испаряются. Время перестает существовать. Это похоже на научный эксперимент. Или, может быть, волшебный трюк. Что бы это ни было, я должен сделать это дважды, чтобы быть уверенным. Затем в третий раз, чтобы еще раз проверить, что то, что произошло в первые два раза, было на самом деле.

Nevera использует 77 отдельных ЭКЮ, и миллионы строк кода суетятся вокруг его тела – мэйнфрейма? – за меньшее время, чем ты можешь себе представить. Я действительно понятия не имею, как все это работает. Но что я могу подтвердить, так это то, что вне взлетно-посадочной полосы и на обычных дорогах Невера одинаково убедительна. Это, очевидно, важно. Ведите его в одном из менее агрессивных режимов, и он производит очень разумное впечатление, скажем, Bentley Continental GT. Он подвешен на двойных поперечных рычагах по всему периметру с электронно управляемыми амортизаторами и активной высотой езды, поэтому он достаточно удобен на повседневных скоростях, если время от времени врезается в внезапные дефекты поверхности и выбоины.

Полностью электрическое рулевое управление Nevera довольно хорошо откалибровано и позволяет вам одним линейным движением вводить и выводить автомобиль из поворотов. Он не переполнен естественным чувством, но в наши дни это темное искусство. Существует семь различных режимов езды, спорт является оптимальным, если вы стремитесь к наиболее увлекательной повседневной езде, благодаря заостренной дроссельной заслонке, тормозам, подвеске и рулевому управлению.

Диапазон, очевидно, более скуп на энергию, трасса поворачивает все до 11, обычай позволяет смешивать и сочетать, в то время как дрифт в основном передает весь крутящий момент на заднюю ось, если вы хотите попрощаться со своим пилотным спортом Michelin. (Я тоже пробую это на взлетно-посадочной полосе, и это доказательство того, что у кого-то в Rimac, вероятно, у самого Мэтта, есть сильное чувство юмора, но также и то, что его программисты умопомрачительно умны. Эта штука просто танцует.)

Секретным соусом здесь, конечно, является вектор крутящего момента, дьявольски сложная установка, которая эффективно превращает Nevera в пять автомобилей в одном. Такой подход может привести к развитию шизофрении, но результат здесь-замечательная пропускная способность. Он называется векторизацией крутящего момента на всех колесах Rimac (R-AWTV 2) и эффективно заменяет обычные системы ESP и контроля тяги, работая прогнозирующе и реагируя на 100 вычислений в секунду.

На извилистой горной дороге Nevera в основном вызывает ту мощь, которую вы найдете, скажем, в Porsche 911 Turbo, но вырывается из угла с яростью чего-то, что в три раза превосходит мощность Porsche (которая у него есть). Эта ураганная сила не является неожиданностью, но ловкость, уравновешенность и умение управлять ею-это так. Он чувствует себя на полтонны легче, чем на самом деле, как автомобиль с низким центром тяжести и оптимальным распределением веса (аккумулятор весит 700 кг).

Миро и его команда все еще совершенствуют торможение, но это умная штука: электрогидравлический усилитель тормозов с имитатором ощущения педали распределяет тормозное усилие между фрикционными тормозами старой школы-390-миллиметровыми карбон – керамическими тормозами Brembo спереди и сзади-и электрическим силовым агрегатом, в зависимости от того, какой из них термически оптимален в данный момент. Еще один магический трюк. Возможно, неудивительно, что Nevera предлагает самое большое количество рекуперативного торможения из всех EV, которые в настоящее время продаются. Это также означает, что вы можете мчаться по извилистой дороге в режиме одной педали, хотя чем быстрее вы едете, тем больше скачок веры. Очевидно, что здесь еще предстоит проделать работу по смешиванию фрикционных пробок с регенератором, но это не за горами.

Кроме того, есть шасси Nevera, полностью изготовленное из крыши, скрепленной углеродным волокном, встроенного корпуса аккумулятора и заднего подрамника, что придает ему жесткость на кручение, как у автомобиля LMP. На самом деле, Rimac утверждает, что это самый жесткий дорожный автомобиль, когда-либо сделанный, и при 70 000 Нм/градус (примерно в два раза жестче, чем далеко не гибкий и все еще блестящий Lamborghini Aventador), мы бы не стали оспаривать это.

В результате возникает странный скрип и стон – углеродное волокно может генерировать необычные акустические аномалии, – но в основном вы просто осознаете, насколько феноменально хорошо сделана и эффективна Nevera. Да, есть желание дотянуться до рычагов переключения передач, и природа силового агрегата неизменно устраняет слой взаимодействия. Он не шипит, как V12. Но, как вы можете себе представить, наличие почти 2000 умело откалиброванных лошадиных сил компенсирует это. И на самом деле это звучит очень хорошо, подлинная смесь свиста, жужжания и научной фантастики. Значит, не так уж далеко от Хирона.

Проблемы? Селектор привода, еще один поворотный селектор, расположенный слева от рулевого колеса, может немного замедляться при переходе от P к D. Они работают над этим. Водительское сиденье и центральный нактоуз скрипят, так что, возможно, алькантара будет лучше, чем кожа. Дело в том, что структура Неверы настолько жесткая, что они все еще гоняются за призраками NVH в машине.