Найти тему
62,5K подписчиков

Платикодон-динь-дон: ищите ему место сразу, потом пересадить без риска невозможно

5,2K прочитали

Когда мы в мае топчемся по цветнику в стараниях рьяно ухаживать за растениями после долгой зимы, во время которой наскучались по саду и готовы свернуть горы, колокольчики-платикодоны сильно рискуют попасть под раздачу. Вытоптать их проще простого.

Платикодоны, или, как их еще называют, ширококолокольчики просыпаются в мае очень поздно, даже позже, чем хосты. И надо все время помнить о том, где именно они посажены.

Лишь в начале июня, во время очередной прополки, куртины платикодонов становится более-менее видно.

Проснувшийся платикодон
Проснувшийся платикодон

Место посадки ширококолокольчиков у меня в саду выбрано ошибочно, но с этим уже ничего не сделать. Поздно пить боржоми.

Дело в том, что мне достались прекрасные махровые экземпляры платикодонов, которыми я не хочу рисковать даже теоретически.

Растение имеет стержневой корень, и пересадку переносит очень плохо. Редкие исключения лишь подтверждают правило - корень "морковкой" сажается раз и навсегда. И нечего его тревожить.

Все мои попытки завести платикодоны, покупая их корневищами в пакетиках, потерпели крах - ничего не прижилось из тех "морковок". А пыталась выписывать не раз.

Удалось внести это растение в список своего сада только покупкой перезимовавших сеянцев в горшках. И аккуратной перевалкой.

И хотя некоторым читателям вполне успешно удается таскать платикодоны по своим садам с места на место, я просто боюсь потерять то, что имею. Поэтому даже не рискую.

Вот и сидят в неудачном месте, где их не видно.

Платикодон махровый - редкость, обычно цветки простые
Платикодон махровый - редкость, обычно цветки простые

Почему же так неудачно получилось с выбором места?

Поверила заявленной высоте растения, растиражированной в открытых источниках - 70 сантиметров. Решила, что это у меня будет в миксбордере растение среднего плана. В середину розария и посадила.

В реальности оказалось, что высота моих платикодонов - не более 30 сантиметров.

И сидят теперь гномиками под розами уже третий год.

Говорили - разрастутся, вымахают. Не вымахали. И вширь разрастаются довольно медленно, несмотря на то, что света им хватает. Розарий же. Лучшее место на солнечной поляночке.

Розовый платикодон
Розовый платикодон

Бывают еще белые платикодоны, но у меня в саду их нет.

Колокольчиков у меня в саду непрерывного цветения немного - майская аквилегия, июньский колокольчик карпатский и августовский платикодон. И все они растут в Большом Розарии.

Но если карпатский колокольчик на первом плане и аквилегия в центре сидят нормально, то платикодонам с местом не повезло.

Но я знаю, что они у меня - есть. И этого бывает достаточно для радости.

Аквилегия из семян.

Колокольчик карпатский из семян.

А вдруг не взойдет?

Поволжье, Тольятти