Изучили мы просторы интернета в попытке выяснить, что же напрягает обычных людей в таинственном мире перевозок грузов и всевозможных отправлений? Почитали форумы, отзывы, посмотрели-подумали. И пришли к выводу: мир этот для людей непосвященных порой, действительно, загадочен и непонятен. Так что мы решили развеять некоторые мифы, а заодно поделиться полезными советами.
Миф о существовании Халявы – самый живучий на планете. Он частенько врывается в нашу студенческую жизнь, обещая легкие экзамены, и остается с нами на всю последующую жизнь. В логистике недорого – это ни разу не значит надежно. Одна из самых частых стратегических ошибок – выбирать транспортную компанию, ориентируясь только на низкую стоимость перевозки. Дешевые тарифы теряют всякий смысл, если вместо ценного товара ваш контрагент получит случайно испорченный в дороге груз. Здесь не стоит пренебрегать должной упаковкой, это ни разу не лишние дополнительные расходы, а гарантия того, что ваш груз доедет целым и невредимым.
Отсюда же растут ноги и другого спорного утверждения — это может быть дорого. Сотрудники транспортных компаний ежедневно работают над оптимизацией расходов, чтобы минимизировать тарифы. Каждая статья расходов постоянно проверяется и уточняется.
Текущие тарифы позволяют не только бизнесу, но и любому частному клиенту пользоваться комфортными услугами перевозок грузов, в т.ч. сборных. Всю их прелесть уже попробовали и оценили владельцы интернет-магазинов.
Еще один всеми любимый миф – вечный русский авось. Именно на него чаще всего надеются и попадают в самые непредсказуемые ситуации. Уже давно весь цивилизованный мир не доверяет случаю, а заранее продумывает всевозможные риски и страхует себя от неприятных последствий.
Сегодня нет ничего проще, как оформить страхование груза непосредственно в транспортной компании. Эта процедура проста и понятна, и отработана до автоматизма: что бы ни случилось в дороге, клиент получит компенсацию в полном объёме без потери времени и нервов.
Удивительно, но факт: многие клиенты до сих пор почему-то ожидают, что придут в офис отправлять свой груз, а там он – призрак Советского Главбуха. Возрастная женщина с бульдожьей хваткой. Она все еще работает в отделе выдачи, где только и слышится басовитое: «Ходют, тут ходют, честным людям работать мешают». И все по старой памяти побаиваются попадать в ее вотчину. Тут ноги бы унести подобру-поздорову, а не то, что свои интернет-посылки. Но лишь самые опытные знают, что обошли суровую дамочку еще в конце девяностых на карьерном повороте вежливые добры молодцы и уравновешенные красны девицы. Любо-дорого за их работой наблюдать.
А ещё консервативный русский народ по-прежнему искренне считает, что с самых стародавних времён и до нынешних дней отвечает за отправку важных грузов Полковник спецназа ГРУ в отставке. Он живет во всех железнодорожных вагонах и грузовых прицепах. Бесцеремонно передвигает грузы по складам, ломает упаковку, переклеивает адреса, лишь бы адресат не получил нужной груз в срок. Мало кто догадывается, что сущности с базовыми намерениями «крушить и портить» уже давненько не могут просочиться на территорию любого терминала. Максимум их возможностей: ну, чуть штрих-код в дороге поцарапают. Но на такой случай всегда есть запасной. А нынешние сотрудники без всяких приведений и загадочных сущностей изо дня в день спокойно играют в привычную игру: принять и отправить грузы, быстро и безопасно, по заданным точкам маршрута.
В противовес Полковнику-уничтожителю «работает» Пленочник-Заворачиватель. Ему лишь бы во что-то лишнее – теплое – крепкое – блестящее груз завернуть и в капусту превратить. Да только не безопасности для, а развлечения ради. Вот он и развлекается: пакетик с вещами то в пупырку завернет, то пупырку всю звонко полопает и в полиэтилен остатки упакует. И за каждое действие с клиента деньги просит. А люди этих приколов не понимают. Еле-еле нынешние охотники за приведениями избавились от напасти этой, отправив на заработки в китайские интернет-магазины. Ему там работы – непупырчатый край.
А между тем давно уже настало время, когда во всех отделениях грузы упаковывают специально обученные люди, зная, какой путь предстоит им прокатиться. Ничего лишнего. Только практичность и уверенность в том, что груз доедет в целости и сохранности.
Менеджеры компании накопили большой опыт, и точно знают состояние наших дорог во всех задействованных направлениях, и какая упаковка в каком случае самая надежная, а какая вызывает противоречивые эмоции и непредсказуемые результаты.
И в некоторых случаях даже обрешетка не гарантирует успешной транспортировки груза из точки А в точку Б по загаданному маршруту, а, например, паллетный борт всегда оставит груз в сохранности.
Есть еще клиенты-староверы, которые искренне уверены, что в каждом отделении за каждой стойкой работает Жадный Гном. Этот жадный до денег маленький, но очень гордый человечек только и делает, что требует снова и снова за что-нибудь заплатить. Не важно за что, главное – процесс. Активно собирает днем он мзду свою, «страховкой» называемую, страхом нагоняемую, а сам по вечерам денюжки добытые в подвале на крепкий засов закрывает, по лавкам в стопочки раскладывает, пересчитывает и вздыхает, что мало. И порастают мхом эти подвалы мрачные. И пропадают пропадом эти богатства несчитанные. Но приручили с тех пор этого Жадного парня, перевоспитали, да за дальний кордон в самое что ни на есть призрачное отделение работать на испытательный срок отправили. Пришли нынче люди в логистику финансовой грамотности обученные, со страховым бизнесом не понаслышке знакомые.
Отменили счеты деревянные, ввели электронную документацию и все риски просчитали, страховые выплаты стали производить в короткий срок, подвалы заблокировали и продезинфицировали. А то мало ли что. Теперь Гному при всем желании приходится четко по должностным инструкциям работать. И если груз какой в беду вдруг попадает, тут же бежит он вприпрыжку в поисках пострадавшего, чтобы поскорее выдать ему положенную компенсацию и снова в офис вернуться.
На самом деле Жадный Гном ни при чем. Страхование груза – это максимально необходимый этап при оформлении перевозки. И сами логистические компании уже и не знают, как просто и понятно объяснить, что страхование – это не прихоть и не желание заработать побольше.
Те, кто возят товары дорогие и редкие или отправляют большие партии, очень хорошо это понимают. И даже не обсуждают этот момент, как сам собой разумеющийся. А те, чей груз, как им кажется, не имеет большой ценности, не понимают важности сего мероприятия. И хотя конфузы с грузами случаются довольно редко, но, как говориться, метко. И никому не хочется оказаться в том самом маловероятном и мизерном, но-таки вполне реальном проценте страховых случаев.
Всем почему-то кажется, что дороги по всей территории нашей необъятной родины практически такие же как в Москве и ближайшем Подмосковье. Но это ни разу не соответствует действительности. Чем дальше в лес, тем меньше нормальных дорог. Внезапные неприятные сюрпризы преследуют водителей то тут, то там. И не всегда высокая квалификация и опыт спасают. Скорее чудо и удачливость. Ну, еще звезды сошлись, и никто в этот день не сглазил. История успешно выплаченных страховых выплат знает разные случаи, которые, казалось бы, ничто не предвещало...
Но вернемся к мифам, которые, как известно, неистребимы. Еще не раз мы услышим загадочные истории из жизни службы логистики. Самые необычные предубеждения скоро снова у нас будут на повестке дня. Если знаете парочку, поделитесь, пожалуйста, с нами.