Найти в Дзене

Ночь в музее. Экспонаты руками не трогать. Они сами тронут кого захотят

Всем привет! Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора. Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования. Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое. Итак, поехали! Фатально неудачливый Ларри (Бен Стиллер) нанимается работать охранником в музее, больше похожем на кунсткамеру. Ночью эклектично подобранные экспонаты - чучело мартышки, египетская мумия, скелет тираннозавра, оловянные солдатики (ковбоями командует Оуэн Уилсон, а древними римлянами - Стив Куган) и даже восковая фигура Теодора Рузвельта (Робин Уильямс) - ни с того ни с сего оживают и идут войной друг на друга. Короче, каждый сам за себя и все против Ларри. Наверное, никогда еще зритель не видел столько комиков в о

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

Фатально неудачливый Ларри (Бен Стиллер) нанимается работать охранником в музее, больше похожем на кунсткамеру. Ночью эклектично подобранные экспонаты - чучело мартышки, египетская мумия, скелет тираннозавра, оловянные солдатики (ковбоями командует Оуэн Уилсон, а древними римлянами - Стив Куган) и даже восковая фигура Теодора Рузвельта (Робин Уильямс) - ни с того ни с сего оживают и идут войной друг на друга.

Короче, каждый сам за себя и все против Ларри. Наверное, никогда еще зритель не видел столько комиков в одном музее.

Незамысловатый сюжет (отец-лузер устраивается ночным сторожем в музей и предпринимает две попытки: первая - не вылететь с работы в первый же день; вторая - восстановить свой авторитет в глазах сына) имеет совершенно козырную фичу, которая, собственно, и переводит фильм в ранг семейных картин, интересных для всех возрастов.

Благодаря волшебной золотой пластине, привезенной в музей 50 лет назад, экспонаты по ночам оживают. Это не только раздолье для спецэффектов, которых в фильме попросту немеряно, но это еще и возможность вспомнить дальнее, глубокое детство, когда детская фантазия наделяла игрушки и прочие неживые предметы душой.

-2

Ленте явно не вредят ее многоликость и разноплановость, которые в ином случае сошли бы за мельтешение и отсутствие цельного стиля - эпизоды, заставляющие массово надорвать животики, чередуются по своему характеру ровно таким образом, чтобы не наскучить зрителю.

В результате чего фильм умудряется угодить в плане «фана» всем когортам зрителей, не ищущих двойного дна и лихих сюжетных поворотов там, где их нет и быть не может.

Люди, пришедшие посмотреть на вылезающую из саркофага мумию фараона и говорящую статую Колумба, вынуждены сначала в качестве нагрузки терпеливо выслушать семейную историю героя Стиллера, которого бывшая жена пилит за то, что у него каждые два месяца новая работа и новая квартира, а десятилетний сын уже встал на скользкую дорожку и намылился стать биржевым брокером, как новый отчим.

Тема взаимоотношений отца и сына в развлекательном фильме с Беном Стиллером по определению выглядит гротескной и натянутой. Чья-то там педагогическая идея развиваться, играя, в "Ночи в музее" реализована чересчур вычурно и избыточно. Верно, лучше было бы снять два фильма - одну психологическую драму, вторую мистическую комедию. А то ведь на фоне троицы престарелых комиков Бен Стиллер выглядит уж больно удручающе.

-3

«Ночь в музее» богата аллюзиями и заимствованиями из всенародного любимых фильмов и историй прошлых лет. Сложно не увидеть отсылок к Гулливеру, «Мумии», «Парку Юрского периода» и так далее.

Например, образ Теодора Рузвельта в исполнении Робина Уильямса явно списан с уильямсовской же роли охотника в «Джуманджи» – та же походная форма, та же винтовка в руках, тот же нестареющий живой взгляд. Однако подобная эксплуатация сюжетов и образов идет фильму лишь на пользу, не скатываясь ни в слепое повторение, ни в пошлое кривляние, как часто бывает.

Главная отличительная черта фильма заложена в сочетании универсальной идеи сюжета и талантливой работы всей съемочной команды, что смогла создать красивую, фантастическую сказку, наполненную чудесами.

Фильм возвращает зрителя в захватывающий мир, где не существует уже ни временных границ, ни обыденных стандартов жанра, назойливо обыгранных сотни раз. Здесь есть все, словно мир и пространство, все эпохи и континенты “слились” воедино на одну лишь ночь, но зато какую.

Картина даёт поверхностные исторические знания не только главному герою, но и зрителю. Привлекая интерес к определенной личности (Аттила, Джедидая, Октавиус и другие), пробуждается интерес и к соответствующей эпохе.

Видимо, что современные представители любой нации хотят быть похожими на своих когда-то великих героев. Именно духом, победами, славой, уважением. Но этого надо добиваться, а не сидеть в пыльных офисах.

В целом, кино смотрится с большим восторгом и интересом. Дело даже не только в сюжете, он не новый, а в диалогах и в окружающей атмосфере.

Когда ты видишь одновременно неандертальцев, мамонтов, динозавров, древних римлян, индейцев, то ощущаешь себя частью мировой истории, как будто ты сам побывал в каждой эпохе и прикоснулся к чему-то великому.

Подписывайтесь на канал «Кино. Очень особый взгляд», чтобы не пропустить еще сотни (и это не шутка!) новых увлекательных публикаций и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!