Найти в Дзене

Память и её роль в развитии человека

Что же такое память?

Память — это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Память имеет свойства как принадлежащие всем людям, так и свойства характерные отдельному человеку.

Виды памяти:

1. наглядно-образная запоминаются наглядные образы, цвет, звуки, лица и т.д.

2. словесно-логическая запоминается словесный, нередко абстрактный материал, понятия, формулы и т.п.

3. механическая- память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

4. оперативная- вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определённой деятельности.

5. образная- существует в форме образов ранее воспринимаемых предметов, событий, явлений.

Важнейшей индивидуальной особенностью в образовательном процессе является доминирующий тип памяти и восприятия у учеников. Кто-то лучше запоминает на слух, а у кого-то лучше развита зрительная память. К счастью, любую память можно тренировать в любом возрасте. Поэтому не стоит отчаиваться, если не сразу быстро будете запоминать слова, тексты, фразы на слух и т.д.

Доминирующая память:

Слуховая, вербальная (словесная) память доминирует у 40% людей. Это люди восприимчивые к словам, ритмам и звукам. Непроизвольно они мыслят игрой слов и словесными ассоциациями.

Кинестетическая, или "мышечная" память - это тип памяти, который мы используем при движениях, привычных или необычных. Такой тип памяти очень восприимчив к повседневной практике и повторению, поэтому он предшествует вербальной памяти.

Зрительная память, несомненно, самая распространенная из всех - она преобладает у большинства людей.

-2

Что думают психологи?

Психологи утверждают, что средний человек помнит только:

10% того, что читает;

20% того, что слышит;

30% того, что видит;

50% того, что видит и слышит одновременно;

70% того, что говорит и

90% того, что делает и говорит одновременно.

-3

Что сделать чтобы повысить успеваемость и эффективность вашей памяти

При записи информации посредством сразу нескольких органов чувств, остается более прочный след в памяти. Способность человека запомнить 50% того, что он видит и слышит одновременно, говорит о том, что материал запоминается более прочно при задействовании не одного, а сразу двух анализаторов одновременно.

Поэтому так важно использовать в процессе запоминания учебного материала видеоматериалы, а после просмотра - обязательно подключать ролевые игры и другие способы запоминания коммуникативного характера. Мозг, как и наше тело, нуждается в постоянной тренировке. Нет плохой памяти, а есть память нетренированная.

-4

Нетренированная память и как её тренировать

Память тренируется с помощью упражнений, развивающих разные виды памяти.

Например, таких упражнений:

1. Посмотрите на цифры, но не очень долго. После чего закройте их листом бумаги. На другом же листе бумаги напиши то, что вы смогли запомнить:

73926

39024

2. Для этого упражнения необходимо 12-13 спичек или столько же палочек. Ведущий бросает на стол спички или палочки и через несколько секунд закрывает их листом бумаги. Затем вы должны сказать, сколько спичек или палочек лежит под газетой или платком.

-5

На основании вышеизложенного можно сказать, что без памяти невозможно нормальное существование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из мира животных и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Память играет важную роль в жизни школьника. Обладая отличной памятью, ученик легко сможет усваивать учебный материал. Для этого необходимы систематические усилия по тренировке навыков запоминания.