Найти тему
Угол Зилибобы

Какой мотоцикл в 1947 году, мог разогнаться до 172 км/ч . Редкие мотоциклы СССР.

Если спросить про советские мотоциклы, то все вспомнят Иж и Урал, некоторые добавят Минск и Восход, а вот про то, что были еще и мотоциклы Горьковскоко мотозавода знают немногие.

ГМЗ в Горьком был образован в начале Великой Отечественной, путем слияния эвакуированных Харьковского, Ленинградского, и Тульского мотозаводов. В 1946 году на заводе под руководством главного конструктора Н. Гудкина был создан первый гоночный мотоцикл, получивший индекс М - 80. Выпустили таких мотоциклов пять штук.
https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1160532/main_IMG_5553_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE_.jpg
https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1160532/main_IMG_5553_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE_.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/74866602.167/0_aaa22_dd7b89ac_XXXL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/74866602.167/0_aaa22_dd7b89ac_XXXL.jpg
Основные элементы , рама, передняя вилка, были взяты от серийного М - 72, ходовая часть облегчена. Двигатель представлял собой картер от М - 72 и цилиндры и головки, повторяющие конструкцию  деталей BMW - R - 75 (по другим сведениям, это и были детали от BMW). Впускные каналы отполированы. Степень сжатия доведена до 9,5 ед., установлен распредвал собственной конструкции, мощность двигателя доведена до 40 л.с.

Именно мотоциклу ГМЗ М-80 принадлежал рекорд скорости. Летом 1947 года заслуженный мастер спорта СССР Евгений Грингаут установил на одной из них абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Грингаут Евгений Иосифович
Грингаут Евгений Иосифович

Поражаюсь мужеству людей способных разогнать этого стального зверя до таких скоростей.

Замечу два важных момента

первое - это достижение не лихачество, а спортивное достижение.
второе - достичь его смогли люди хорошо знающие технику и как она себя ведёт на больших скоростях и высоких оборотах.

Так советская мототехника начала прокладывать себе путь на первые места международных чемпионатов!

https://omoimot.ru/journal/940-Sovetskie_mototsikly_dlya_SHKMG_chast_3_M_80
https://omoimot.ru/journal/940-Sovetskie_mototsikly_dlya_SHKMG_chast_3_M_80

Горьковский мотозавод был расформирован в 1948 году, большинство специалистов и наработок по мотоциклам, переехали в УССР на Киевский мотоциклетный завод.

А мотоцикл М-80 на сегодняшний день известен только в одном экземпляре, хранится он в коллекции Музей мотоциклов "Мотомир Вячеслава Шеянова"