Найти в Дзене

Как работается в Procter&Gamble (цифры, факты, условия, вакансии)

Если вы регулярно читаете мой канал или являетесь его подписчиком - значит вас посещают мысли о том, как поменять работу или как найти новую компанию. Какую выбрать? А как там внутри? А подойдет ли она именно мне? Имея большое количество контактов среди HR-ов разных компаний, я подумала, что вам будет интересно послушать их комментарии о том, как "у них там внутри" все заведено. Сегодня пригласила к нам Наталию Белянинову, ex-Директора по персоналу P&G Gillette (Санкт-Петербург), 20 лет работы в крупных международных компаниях на руководящих позициях в Цепи поставок, в настоящее время - карьерный консультант для руководителей среднего и высшего звена. О компании: российское подразделение P&G открылось в 1991 году, есть головной офис в Москве и четыре представительства в регионах. Компания  владеет двумя заводами: в Санкт-Петербурге и Новомосковске. 300+товаров народного потребления, 65 брендов, 180 стран, где можно купить продукцию, 5 млрд покупателей, 95 000 сотрудников Санкт Пете

Если вы регулярно читаете мой канал или являетесь его подписчиком - значит вас посещают мысли о том, как поменять работу или как найти новую компанию.

Какую выбрать? А как там внутри? А подойдет ли она именно мне? Имея большое количество контактов среди HR-ов разных компаний, я подумала, что вам будет интересно послушать их комментарии о том, как "у них там внутри" все заведено.

Сегодня пригласила к нам Наталию Белянинову, ex-Директора по персоналу P&G Gillette (Санкт-Петербург), 20 лет работы в крупных международных компаниях на руководящих позициях в Цепи поставок, в настоящее время - карьерный консультант для руководителей среднего и высшего звена.

Белянинова Наталия, FB - www.facebook.com/nbelian, Instagram - nataliabelyaninova
site -nbelian.tilda.ws//
Белянинова Наталия, FB - www.facebook.com/nbelian, Instagram - nataliabelyaninova site -nbelian.tilda.ws//

О компании: российское подразделение P&G открылось в 1991 году, есть головной офис в Москве и четыре представительства в регионах. Компания  владеет двумя заводами: в Санкт-Петербурге и Новомосковске. 300+товаров народного потребления, 65 брендов, 180 стран, где можно купить продукцию, 5 млрд покупателей, 95 000 сотрудников

Санкт Петербургский завод Gillette стал частью P&G в 2005 году. Он всегда очень гордился своими уникальными инженерными решениями и продуктами, у которых нет конкурентов.

Судить о культуре компании по провозглашенным принципам и ценностям (список - ниже) конечно невозможно. Важно то, как они подтверждаются в каждодневной реальной жизни предприятия. Расскажу об этом на примере Санкт Петербургского завода Gillette, который был частью моей жизни почти 15 лет.

Принципы корпоративной культуры P&G Gillette:

  • Уважение каждому сотруднику
  • Единство целей компании и каждого сотрудника
  • Стратегический фокус на общую работу
  • Инновации как основа успеха
  • Внимание к мастерству и развитию сотрудников
  • Стремление к совершенству
  • Фокус на нуждах потребителей
  • Сотрудничество, доверие и открытость всех участников процесса

Адаптация новых сотрудников

Когда новый сотрудник приходит на Gillette, для него уже составлен индивидуальный план вхождения в должность, в котором учтены все административные и профессиональные аспекты, которые понадобятся для успешного освоения новой позиции.

Каждые три месяца проводится On Boarding Day (День новичка), где руководители разных подразделений рассказывают об основных направлениях и принципах работы. В первые месяцы работы часовые встречи с руководителем проходят раз в неделю, а потом обязательно раз в месяц. На этих встречах обсуждают результаты работы, личные достижения и проблемы, а также план развития сотрудника на текущий год. Существуют четкие инструкции для руководителей, как проводить такие встречи, но качество общения зависит от руководителя, от того как он лично понимает и следует принципам компании.

Обучение и развитие

Все заводы P&G внедряют IWS (Интегрированную Рабочую систему) – это структурированная программа повышения эффективности организации производства. Это важно, когда люди из разных социальных групп, работают плечом к плечу, выполняя одну общую задачу. Обучения проводятся регулярно и по плану, часто непосредственно на рабочих участках.

Развитие руководителей - это приоритетное направление, каждый квартал проводится специальное обучение для руководителей всех уровней. Во время обучения аудитория активно участвует в обсуждениях, разборе кейсов, основанных на реальных историях. В результате, демократичный стиль руководства и уважение к каждому сотруднику принимается на всех уровнях предприятия.

Тренинг по стилям руководства
Тренинг по стилям руководства

Компания декларирует Growth from within (Рост карьеры изнутри) – предполагается, что на новые позиции прежде всего претендуют сотрудники компании. Самое главное - это полная прозрачность процесса и инициатива сотрудника, который хочет расти. Как результат - в течение года обычно происходит около 30 повышений сотрудников из числа внутренних кандидатов.

Информацию о компании и вакансиях внешние кандидаты могут найти здесь.

Взаимодействие

Компания уделяет огромное внимание информированию сотрудников обо всех аспектах деятельности компании. Информацию сотрудники получают через сайт, квартальные встречи сотрудников с руководством компании (здесь обсуждаются достижения, проблемы и новые проекты), как еще? Например, все сотрудники предприятия участвуют в разработке лого и визуального ряда, что тоже способствует пониманию общей цели.

Оценка персонала

У каждого сотрудника есть индивидуальные бизнес задачи, связанные с общими задачами компании. По результатам квартала руководством награждаются отличившиеся сотрудники.

От сотрудников ждут: постоянного получения новых знаний, инициативы внедрения улучшений, работы в команде и активного участия в социальных программах компании. Например, завод уже много лет помогает детям - сиротам из социальной деревни SOS, расположенной в г. Пушкине. Помимо материальной помощи, сотрудники приезжают к детям и проводят мастер классы, спортивные мероприятия. Последняя инициатива - это экскурсии по заводу, которые проводят сами сотрудники, и стажировки для выпускников деревни - прекрасная возможность помочь в социальной адаптации.

Экскурсии по заводу - одна из социальных программ, здесь сотрудники завода проводят экскурсии  по заводу для школьников
Экскурсии по заводу - одна из социальных программ, здесь сотрудники завода проводят экскурсии по заводу для школьников

Условия работы

Отличная медицинская страховка (и для детей и супругов), удобная рабочая одежда, безопасные условия работы, бесплатное питание, комнаты отдыха, компенсация спортивных занятий, социальные программы (экскурсии и корпоративные мероприятия) и, конечно, конкурентные зарплаты высоко ценятся сотрудниками компании, что подтверждается ежегодными опросами.

Сотрудники снимают видео о своих проектах
Сотрудники снимают видео о своих проектах

P&G Gillette – желанное место работы для тех, кто занимает активную жизненную позицию, хочет видеть большую картину, понимать каков его личный вклад, готов постоянно учиться новому и делиться своими знаниями с коллегами. Успех карьеры - процесс, в котором одинаково важна роль работодателя (системы, процессы) и роль сотрудника (инициатива, усилия, поиск).

Празднование Нового года — награждение лучших сотрудников, выступление талантов, банкет в лучших ресторанах города всем коллективом
Празднование Нового года — награждение лучших сотрудников, выступление талантов, банкет в лучших ресторанах города всем коллективом

Празднование 20-летия завода — развлечения, угощения, вместе с семьями на территории завода
Празднование 20-летия завода — развлечения, угощения, вместе с семьями на территории завода

Остались ли у вас вопросы о работе в этой компании? (вы можете задать их в комментариях ниже)

Куда (в какую компанию) пойдем в следующий раз?

Как показать компании, что вы хотите попасть именно к ним? короткое видео