Как и на все праздники в Китае, главным событием становится распродажа онлайн и офлайн. Сейчас мы в разгаре очередного прадника-акции, 618. Читайте в этой статье, что это такое, как появилась акция и про культуру праздников в Китае.
Июнь в Китае ассоциируется сразу с несколькими праздниками: это и первое июня, День детей, когда многие детские сады отдыхают и проводятся мероприятия для малышей. Также это традиционный праздник Драконьих лодок, который отмечали 14-ого числа.
端午节 duanwu jie - фестиваль драконьих лодок - отмечается как семейный праздник, в этот день, да и задолго до него китайцы начинают покупать, делать сами и есть 粽子 zong zi цзунцзы - рисовые треугольники с начинкой, завёрнутые в тростниковые листья.
Праздник связан с именем поэта-патриота Цюй Юаня (340—278 до н. э), который пожертвовал собой, утопившись в реке, в знак неповиновения врагу и любви к родине. Считается, что прототип цзунцзы кидали в ту самую реку Мило, чтобы отпугнуть рыб и крабов от тела поэта. Так зародилась традиция есть клейкие рисовые пирожки в Дуаньу.
Почти сразу после традиционного праздника наступает праздник наших дней, распродажа 618 - это масштабная акция в середине года, проходящая 18 июня.
До 18 числа, уже около двух недель назад, начались скидки на все. В основном, эта акция затрагивает интернет-магазины, такие площадки как Таобао, Цзиндун (Jingdong), TMall, Pinduoduо, в Китае их много.
Но начало свое день берет именно от маркетингового хода Jingdong. Они выбрали 18 июня своим днем огромной распродажи, такая личная "чёрная пятница". И уже потом в этот день другие платформы тоже стали устраивать акции.
Почему выбран именно этот день? Восьмерка в китайском языке звучит как "ба", а "богатеть", как "фа", что созвучно. Поэтому цифра восемь всегда ассоциируется с деньгами, прибылью. Кроме того, это середина года, а все компании устраивают самые большие сезонные распродажи летом и зимой. Просто китайцы посчитали, что лучше выбрать определённый день и сделать из него событие.
Надо сказать, у них это получилось. Как и на 11.11 и 12.12 около 12 часов ночи интернет-магазины открывают "торги". И весь Китай опустошает свои корзины, выкупая все то, что положили туда в преддверии акции.
Если не все разберут, то на следующий день вы тоже успеете купить со скидкой, но получается не всегда. В некоторых магазинах акции на следующий день превращаются в тыкву. Поэтому такие покупки называются qiang gou 抢购, от 抢qiang - урвать, ухватить. Кто успел, то урвал.
Также замечала, что кое-где это всего лишь маркетинговый ход, никакой скидки нет, цена одинаковая или почти такая же и до, и после 618. И тут уже каждый сам решает, хочет ли он отслеживать скидки, пытаться успеть купить выгоднее или спокойно проходит мимо.
Абсолютно все праздники в Китае нацелены на стимулирование продаж. (В России я такого не замечала, в имею в виду не в той же степени, но если я не права, поправьте меня) В 2020 году китайцы на распродаже 618 потратили 698 млрд юаней! А Россияне на чёрной пятнице того же года - 30 млрд рублей.
В праздничные дни китайцы обычно идут поесть в ресторане и в торговый центр, в котором скорее всего что-то купят. Это стандартный вид досуга и в выходные: выбраться всей семьёй в ТЦ, поесть, сходить в кино, купить подарок ребенку, себе одежду и косметику.
Я сама собиралась купить новый ноутбук, но потом поймала себя на мысли, что поддалась влиянию рекламы) На самом деле мне он в данный момент не так сильно и нужен, скорее всего красные скидки на Таобао загипнотизировали меня.
А вы покупаете специально в черную пятницу или во время других крупных распродаж или независимо от них?
Спасибо за интерес к моему каналу. Если статья понравилась, ставьте палец вверх и подписывайтесь. Еще спишемся.