Найти в Дзене
TechnoSpot

Горячая штучка

Есть такое понятие «горячо, горячий». Но «горячо», это сколько? В среднем для людей вода становиться горячей уже при 60 градусах Цельсия. Но по меркам космоса 60 градусов это ничто, это цветочки. Так температура поверхности Солнца составляет 5 505 градусов Цельсия. Уже много, правда? Но внутри Солнце в разв горячее. Температура ядра Солнца может достигать 15 миллионов градусов. Но есть объекты ещё горячее Солнца. Самая горячая из известных на сегодняшний день звезд, WR 102 в созвездии Стрельца, раскалена до 210 000 К — это в десять раз горячее атомного взрыва. Таких горячих звезд сравнительно немного (в Млечном Пути их нашли около сотни, еще столько же в других галактиках), они в 10−15 раз массивнее Солнца и намного ярче него. Казалось бы, уже очень горячо, но это ещё не предел, можно ещё горячее. Например температура внутри новорождённой нейтронной звезды составляет примерно 10^11 Кельвинов. Но это опять не предел. На земле, люди, в экспериментальных условиях на мгновение получили

Есть такое понятие «горячо, горячий». Но «горячо», это сколько? В среднем для людей вода становиться горячей уже при 60 градусах Цельсия. Но по меркам космоса 60 градусов это ничто, это цветочки. Так температура поверхности Солнца составляет 5 505 градусов Цельсия. Уже много, правда? Но внутри Солнце в разв горячее. Температура ядра Солнца может достигать 15 миллионов градусов.

Но есть объекты ещё горячее Солнца. Самая горячая из известных на сегодняшний день звезд, WR 102 в созвездии Стрельца, раскалена до 210 000 К — это в десять раз горячее атомного взрыва. Таких горячих звезд сравнительно немного (в Млечном Пути их нашли около сотни, еще столько же в других галактиках), они в 10−15 раз массивнее Солнца и намного ярче него.

WR 102
WR 102

Казалось бы, уже очень горячо, но это ещё не предел, можно ещё горячее. Например температура внутри новорождённой нейтронной звезды составляет примерно 10^11 Кельвинов.

-3

Но это опять не предел. На земле, люди, в экспериментальных условиях на мгновение получили температуру в  5,5 триллионов Кельвин. Это произошло в 2012 году на Большом адронном колайдере, при столкновении тяжелых ионов, летящих на скорости в 99% скорости света.

Безусловно, это уже очень и очень горячо. Но это не максимум. У Вселенной есть рекорд по температуре, который мы вряд ли сможем когда-нибудь преодолеть. И этот рекорд - температура Вселенной в момент большого взрыва. В момент рождения наша Вселенная имела температуру около 10^32 Кельвинов, и под словом «момент» мы здесь подразумеваем не секунду, а планковскую единицу времени, равную 5*10^-44 секунды. В это буквально неизмеримо короткое время Вселенная была так горяча, что мы понятия не имеем, по каким законам она существовала; на таких энергиях не существуют даже фундаментальные частицы.

Еще больше интересного на канале, не забываем подписываться.