Найти тему
Робототехника

Узнав кем я работаю, первым делом люди спрашивали про взятки, отвечал так, что больше не переспрашивали.

Это не секрет, что я отработал в институте более 13 лет. Об этом периодически пишу тут и делюсь различными деталями учебного процесса. Когда люди узнают или узнавали где я работал, реакция была абсолютно разнообразной. В целом, конечно, уважительно относились и очень часто возникал шквал вопросов. Один из них про взятки. Задавался, он немного смущенно и с легкой улыбкой, типа раскрой секретик.

Начну с того, что это не совсем корректный вопрос, так как по сути это уголовно наказуемо. За сие деяние предполагается уголовное наказание по статье УК РФ 291 или как минимум штраф со всеми вытекающими.

Пока я сам учился в университете, я так или иначе знал про каждого преподавателя много полезной информации. Например, кто не любит когда студенты пытаются списать и очень плохо относился к таким. Другим преподавателям была важна посещаемость и работа на лекциях. Знал про тех, кто идёт на встречу, если студент оказывает содействие кафедре. "Идти на встречу", как правило, выражалось в вытягивании студента на четверку, например. Была и другого рода информация, но это не для открытых статей.

Но суть в другом, в студенческой среде, информация распространяется очень быстро, даже если ты её особо не ищешь. Поэтому можно предположить что любое моё действие касаемо халявы или наоборот жесткого спроса на экзамене разносилась бы моментально. Уверен, что 99 процентов преподавателей об этом осведомлены или догадываются. Я такими методиками пользовался и при первом знакомстве с группой об этом говорил, а затем на приеме показывал что всё будет сдаваться серьезно. Учились как правило 2-3 семестра у меня, поэтому к третьему семестру, все уже были в курсе и понимали как оно будет. Отлично знал, что и как говорится обо мне среди студентов.

Поэтому вопрос 291 статьи УК РФ, лучше сразу закрыть для себя. Были моменты, когда группа студентов впрягалась за одного, в плане, что он в командировке и сессию закрыть не может, как быть, тогда смотрел на среднестатистические показатели группы и находили компромиссное решение, но это немного другая история.

Теперь непосредственно к вопросу о взятках и ответу. На вопрос о взятках, всегда переспрашивал (понимаю, что не тактично, но и сам вопрос бестактный), знает ли человек, что это уголовно наказуемо? , Большинство отвечали, что знают. Когда спрашивал какая это статья, то никто не знал. Предлагал, чтобы в следующий раз люди так и спрашивали:" Что под 291 первой статьёй УК РФ ходишь?". Звучит грубо, но так по сути и есть. Почти все реагировали с отторжением, да ну, зачем такое спрашивать. На что намекал, что только что примерно так и было.

Отвлекаясь от темы, скажу, что образовательный процесс интересен и увлекателен, но в последние лет 10 очень сильно его подкосили конторки решающие массово контрольные работы. Это совсем не "экологичный" бизнес и как правило вредит всем. Понятно, что не было бы спроса, не было бы и предложения и я сам много кому решал. Но старался при этом решить с пояснениями. Но когда это носит массовый характер, поставленный на поток - это трагедия. Как с этим бороться я знаю, и мы это делали, но далеко не все преподаватели могут себе это позволить.

У меня на сегодня всё, благодарю за внимание.

По этой теме готовится ещё несколько публикаций.

🔹 Гид по электронике.

🔹 Гид по сетям и связи.

🔹 Словарь терминов электроники .

Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .

🌞 Группа ВК.

🌞 Телеграмм канал

🌞 YouTube канал.