Найти тему

User experience, или пользовательский опыт, часто неверно трактуют как последовательность действий, приводящую к определённому к

User experience, или пользовательский опыт, часто неверно трактуют как последовательность действий, приводящую к определённому конечному результату. С акцентом на результате. Но оставлять за скобками сам путь часто не очень эффективно. Особенно когда потребление продукта или услуги само по себе является весомой частью реализации пользовательской потребности.

Например, мы можем есть просто чтобы утолить чувство голода, и тогда нам поможет Soylent. Но в огромном количестве случаев еда сама по себе является протяжённым во времени чувственным путешествием, и тогда к еде применима режиссура опыта, кулинарный сторителлинг.

Сегодня я ел замороженный йогурт с начинкой Brownie Bongo в Yoghurt Barn Cafe на Central Station. Это стакан, на дне которого находятся кусочки свежего манго, основной объём заполнен йогуртом, а сверху посыпаны кусочки брауни и грецкого ореха, плюс (это важно!) полит манговый сироп.

Путешествие по Brownie Bongo происходит в обратном порядке. Сначала ты пробуешь очень насыщенный вкус брауни и орехов, который оттеняется вкусом йогурта и манго. Потом йогурта становится всё больше, а вкус манго исчезает. Но в конце манго возвращается в органолептическом крещендо, и ты забываешь про брауни с орехами. Если бы в начале не было мангового сиропа, не было бы симфонии. Не было бы этой манговой Одиссеи.

Поэтому, занимаясь User experience, помни о том, что итоговый результат — это ещё не всё.