Свечи зажигания для чего они нужны и как правильно их выбирать. Свеча зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Вкручивается она в головку блока цилиндров так что её электроды располагаются внутри камеры сгорания.
Между этими электродами плюсовым и минусовым происходит электрический разряд вследствие чего поджигается топливо - воздушная смесь и происходит рабочий ход.
Давайте теперь рассмотрим теперь что такое свечи зажигания на примере трёх производителей Denso, NGK и Bosh.
Одним из характеристик свечей зажигания являются геометрические параметры т.е. длина резьбы, диаметр, гайка под свечной ключ, посадка коническая или под уплотнительное кольцо.
Следующий важный параметр - это калильное число. Что такое калильное число? Это способность свечи работать при данных температурных режимах.
У NGK есть калильное число 6,7,9,10. Чем выше этот параметр, тем холоднее свеча. Чем меньше этот параметр, тем горячее свеча. Что такое калильное число – это способность свечи самоочищения от нагара.
Свечи зажигания бывают с одним боковым электродом, двумя, тремя и так же с четырьмя боковыми электродами. Для чего нужно столько электродов? Искра всегда появляется на одном электроде, но как заявляют производители если сгорит один электрод искра будет на другом. С помощью этого производитель увеличивает срок службы свечи. Но центральный электрод только один и он тоже изнашивается.
Производители пошли по пути изготовления центрального электрода из жаропрочных сплавов. Начали изготавливать электроды из платиновых и иридиевых сплавов.
Следующий важный параметр - это зазор между электродами. Эти параметры подбираются исходя из особенностей двигателя, из особенностей топлива и соответственно из материалов, из которых изготовлены электроды свечи.
Свечи подбираются по каталогам под данную конкретную марку двигателя которые есть у каждого уважающего себя продавца.