Найти в Дзене
жена итальянца

Как потеряли мой "розовый листок", где в Италии можно сдать вождение приватно и мои первые маневры на машине деда

- Вашего "розового листка"/фольё роза не существует/нон эзисте! - заявил мне мужичок лет 60+ в одном из окошек госавтоинспекции/моторизацьоне провинции Варезе. Я ещё в первый свой визит была обескуражена его хамским поведением. Похоже, дядя устал от работы, явно нелюбимой, возраст - предпенсионный... Или за период изоляции в связи с пандемией - отвык от живых людей. Ну а иностранцев он, видимо, за людей не считал никогда. Недаром, Италия - родина фашизма.

Мои недоброжелатели уже довольно потирают ручки, мол, этой Мигулиной не зря попадаются на пути такие монстры, заслужила! Не исключаю, что я прилично начудила в прошлых жизнях, но пишу только то, что происходит на самом деле, без приукрашивания.

Этот сотрудник в окошке в первый раз отказался назвать дату предполагаемого экзамена, стал повышать голос, когда я попросила повторить текст, который нужно написать в заявлении. Вырвал у меня из рук бланк и быстро накарябал "переход от приватистки к приватистке", затем зачеркнул лишнее слово и написал коряво и крупно "от автошколы". Вы считаете, это нормальное отношение к клиенту?

моё заявление в госавтоинспекцию о том, что хочу сдавать сама, без автошколы
моё заявление в госавтоинспекцию о том, что хочу сдавать сама, без автошколы

Во второй раз он снизошёл и записал меня на экзамен на 25 июня 2021 года, который я сдала с одной глупой ошибкой, я заметила подвох, но засомневалась. Всё дело в хитрой формулировке: "Этот сигнал обязывает повернуть направо". Верно было бы - проехать справа или оставить помеху справа. Фото вопроса ниже.

В нашу третью встречу синьор из "ГАИ" заявил, что моё временное водительское удостоверение/"розовый листок" не существует. Я испугалась не на шутку и пошла к руководству.

В автоинспекции в 11.00 почти все кабинеты были пустыми, в том числе - тот, который нужен мне. Полчаса я искала кого-нибудь, кто в свою очередь найдёт мой первый пропуск в мир итальянских автомобилистов, к счастью, пришла некая Николетта, вручила мне foglio rosa и распечатку моей экзаменационной скеды.

- Одна ошибка! Брависсима/умница! - похвалила меня Николетта и я, довольная, помчалась на работу.

С временными правами я могу садиться за руль, если рядом со мной есть опытный водитель (со стажем более 10 лет). Теперь мне нужно записаться на практику вождения.

По закону я должна проездить не менее шести часов с инструктором. В автоинспекции мне заявили, что необходимо записаться в автошколу, а это значит - вернуться обратно туда, откуда я ушла, заплатить за переход из приватистки в ученицу автошколы - порядка 150-180 евро (в зависимости от тарифов), плюс оплата за экзамен (180-200 евро), плюс 6 обязательных часов вождения с инструктором по 40-50 евро за час. В моём случае шести часов точно не хватит.

В Москве я водила автомобиль на автомате, а здесь покупаю на механике, плюс - я не сидела за рулём более 9 лет. Даже по минимуму экзамен по практике вождения выходит в сумму около 600 евро (54000 рублей).

мой розовый листок/временное водительское удостоверение. Действует до 27.12.2021
мой розовый листок/временное водительское удостоверение. Действует до 27.12.2021

Так не хотелось снова записываться в автошколу! Как вдруг, на парковке перед автоинспекцией я увидела автомобиль с щитом на крыше, на котором было написано: "Прокат авто и мото для экзаменов в качестве приватистов/частников". Из машины вышла женщина, и я кинулась к ней с расспросами. Оказывается, можно сдавать практику и без автошколы, с инструктором этих приватных курсов Patentando.it! Основной офис находится в городе Комо (20 км от меня), но инструктор может приезжать и в мой городок, чтобы обучать меня.

машина для приватистов/частников
машина для приватистов/частников

Расходы снижаются: 165 евро платишь за прокат автомобиля в день экзамена плюс 25 евро какой-то налог, плюс 270 евро (6 обязательных часов по 45 евро каждый), выходит 460 евро.

Я позвонила по указанному номеру, сказали написать им электронное письмо, но прошло две недели, а ни одного практического занятия по вождению мне ещё не назначили, ссылаясь на большую загруженность! Подожду ещё, если что - пойду в какую-нибудь автошколу. В Италии, куда не сунься, везде всё медленно, очень медленно.

К счастью, я начала тренироваться сама на машине деда, у которого работаю. Он мне разрешил. Его права уже просрочены, он не хочет их продлевать, хотя мог бы, так как в свои 84 года он вполне дружит с головой. Тренируюсь трогаться с места со сцеплением, парковаться, заезжать в гараж, три метра вперёд, пять назад... Жду-не дождусь дня, когда приобрету своего собственного железного коня.

СПРАВКА: В Италии по статистике экзамен по теории вождения сдают с первого раза 67 процентов человек, соответственно терпят фиаско - около 33%. Среди мужчин сдают - 88,4% и не проходят - 11,6%, среди женщин - 82% и 18%. Я бы тоже могла испортить статистику, если бы не Наталия Шпиталенко с её итальяно-русским курсом по теории вождения.

С уважением, Катерина Мигулина

О том, как проходил экзамен по теории ПДД, я писала здесь.

Читайте также: Па Де Де по-итальянски или почему я ушла из местной автошколы и как сдать на права сразу и без нервов

Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой

Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики

Благодарю за подписку и палец к небу! Всем - зелёного света!