Как создать репутацию компании и поддерживать ее на высоком уровне, минуя негативные влияния конкурентов. Как репутационный менеджмент помогает компании развиваться и сохранять лояльность клиентов - ответы экспертов KAYV.
Содержание:
- Зачем поддерживать имидж в Сети?
- Кто мы и чем можем помочь
- Что такое репутационный менеджмент
Деловая репутация в Интернете напрямую влияет на уровень потребительской лояльности. Чем выше уровень доверия к компании или бренду, тем больше возможностей для повышения дохода. Стоимость этого актива нельзя измерить в денежном выражении, но при этом он имеет огромное значение для роста и развития бизнеса.
Мы расскажем, что такое управление репутацией в Сети и почему именно этому аспекту нужно уделять первостепенное внимание.
Зачем поддерживать имидж в Сети?
Положительная репутация компании – важный и одновременно очень шаткий актив. Бизнесмены могут формировать ее годами и испортить, допустив единственную ошибку, которую конкуренты с легкостью раздуют до уровня скандала. Но почему надо заботиться об имидже именно в Интернете? Потому что более 90% потенциальных покупателей ищут информацию о компании в основном в поисковых системах и социальных сетях.
И если в Сети на 1-й странице выдачи всплывет негативная информация о фирме, доверие со стороны целевой аудитории и потенциальных партнеров резко снизится. К тому же, если репутация компании испорчена в Интернете, можно сказать, что средства на телевизионную рекламу, акции и щедрые розыгрыши будут потрачены впустую.
Кто мы и чем можем помочь
Агентство поисковых технологий KAYV более 12 лет занимается SEO-продвижением и созданием положительной репутации компаний, организаций, брендов и публичных персон. Наша команда реализует проекты разного уровня сложности для клиентов из России, США, Германии, Великобритании, Гонконга, Сингапура и других стран.
Мы создаем положительный имидж заказчика в Интернете. Когда пользователь вводит в поисковой строке Yandex или Google любой запрос, связанный с компанией, он обычно находит страницы с противоречивой информацией. Среди них есть негативно окрашенные, позитивные и нейтральные (не отвечающие на введенный запрос).
В идеале выдача поисковой системы должна содержать только положительные сведения о фирме или бренде. На практике же в ней часто встречаются плохие отзывы, заказанные конкурентами статьи, негативные комментарии в соцсетях и т. д. Все это отрицательно влияет не только на репутацию, но и на прибыль, ведь перед покупкой многие изучают информацию о компании и продукте в Сети.
Что такое репутационный менеджмент
Репутация компании является ее основным активом, поэтому информацию в Интернете нужно постоянно отслеживать. Управление имиджем (т. е. его формирование, поддержание и работа с негативом) – это и есть репутационный менеджмент.
Как работает с проектами команда KAYV:
- Сначала мы анализируем текущее состояние поисковой выдачи по брендовым запросам (они содержат название компании, бренда или имя публичной личности) и смотрим, сколько в ней негативной, позитивной и нейтральной информации;
- Опираясь на полученные результаты, составляем стратегию работы с репутацией и согласовываем ее с заказчиком;
- Продвигаем существующие позитивные страницы на верхние строчки поисковой выдачи;
- Создаем новые острова контента, которыми можно управлять (мини-сайты с отзывами, группы в социальных сетях), делаем публикации на общетематических ресурсах, в трастовых СМИ и блогах: все эти страницы тоже продвигаются в топ «Яндекса» и Google, так что они будут выходить на первые строчки по брендовым запросам;
- Одновременно повышаем рейтинг до уровня 4.0 и выше на популярных площадках, где клиенты чаще всего ищут информацию о компании;
- Отправляем мотивированные жалобы на ресурсы, содержащие негатив, чтобы удалить необъективные данные, вредящие деловой репутации, а также активно работаем с негативными отзывами: под ними публикуются опровержения или же направляется запрос администрации ресурса с просьбой удалить комментарий (обязательно предоставляется объяснение, почему он необъективен).
В результате всех этих действий острова позитивного контента прочно закрепляются в топ-10 «Яндекса» и Google. Негатив смещается на 2-3 страницу результатов выдачи, до которых почти никто из пользователей не доходит. Таким образом, пользователи будут находить только положительную информацию, отвечающую на их вопросы о компании. И такие острова контента будет крайне сложно вытеснить из поисковой выдачи, так как ведется постоянная работа по их закреплению на верхних строчках с применением различных передовых методов и инструментов.