Чтобы хоть что-то рассказать о, по сути, безрезультатных переговорах с президентом России, правителю Беларуси пришлось, как говорят в народе, нагнать туману.
Как уже писала «Салідарнасць», визит в Сочи для Лукашенко оказался бессмысленным: новой конкретной помощи Путин ему не предложил.
Выступление правителя 1 июня перед высокопоставленными чиновниками это только доказывает. Вот что им рассказал Лукашенко, если вкратце.
Путин сказал, что «по поставкам нефти для НПЗ Беларуси никаких проблем не будет». Но контрактов нет.
Взамен закрытых европейских направлений россияне могут позволить «Белавиа» летать в РФ. Но это не точно.
Правители «очень длительно» обсуждали совместный ответ на западные санкции. Но конкретики нет.
В общем, все выглядит так, что
Ну и настоящим гвоздем стал рассказ Лукашенко о содержании переданного Путину чемодана. В народе это называют нагнать туману (спойлер: заявление не несет никакой информации, два абзаца ниже можно просто промотать).
Лукашенко: «Это вызвало оживленный разговор и резонанс (во всем мире, надо сказать). Накануне было очень много разговоров: ах, встретятся, ах, о чем будут говорить. И после переговоров было много разных разговоров, поэтому я счел необходимым сегодня встретиться с ответственными лицами, которые здесь присутствуют (членами правительства, высшими должностными лицами), и обсудить вопросы, которые мы оговаривали на встрече. Началось с того: ах, чемоданчик, ах чемоданчик, а что в том чемоданчике. У нас принято с президентом России так общаться неформально, я даже и забыл про это. Но это вынесли на первые страницы, что там в чемоданчике. Естественно, если бы мы в открытый эфир выложили все документы этого чемоданчика, то, наверное, ой как много было бы разговоров и было бы, что обсуждать.
Те материалы, которые у нас были, – аналитические материалы обобщенные о ситуации вокруг Беларуси и России, в целом Союзного государства и о том, что происходит на западном векторе нашего Союзного государства, о том, каково сегодня отношение Америки, Европейского союза и других по отношению к Китайской Народной Республике. Ну и много других схожих материалов. Это очень большая работа наших ведомств – прежде всего специальных служб. Аналитика, с которой я хотел ознакомить президента Путина. У нас очень давно установилась практика обмена подобной информацией. Вот суть этих документов, чтобы вы знали. Естественно, они не подлежат публичному оглашению или ознакомлению и так далее, но по сути я вам сказал, чтобы не было больше никаких инсинуаций. Никаких там документов о самолете, об этих террористах, которых мы сняли с самолета, вообще не было. Потому что эти документы примерно заканчиваются недельной давностью, аналитика. Это более глубокие документы».
Без какого-либо наводящего вопроса Лукашенко сам поднял тему с переданным чемоданом и при этом сказал около 250 слов, которые не несут никакой информации. Видимо, переговоры прошли для него совсем плохо, раз теперь приходится нагонять туману, чтобы хоть что-то рассказать чиновникам, ожидающих «пряников» из России.