Найти тему
Берлога айтишника

Как за вами следят в интернете

Оглавление

Сталкивались ли вы с такой ситуацией: вы ищете в Яндексе или Google какой нибудь товар, а после этого, на всех сайтах в интернете появляется реклама похожих товаров? Или вы с девушкой обсуждаете поездку в Турцию, а потом видите рекламу с предложением купить путевку? Даже эту статью вы скорее всего увидели, потому что интересовались этой темой.

Поздравляю, за вами следят.

Кто следит за вами?

Если коротко - все. Государство следит за вашими действиями в интернете с помощью специальных средств, которые установлены у провайдеров. За это спасибо пакету Яровой, хотя и до него была определенная слежка от спецслужб.

К слежке от государства мы, в целом, привыкли, да и в каком то роде ее можно понять. Тем более, к информации, которую получает государство, доступ ограничен, существуют четкие регламенты по обращению с ней, а получить ее можно только по решению суда(по крайней мере, я на это надеюсь).

Но есть еще кое-кто, следящий за вами, и о ком пойдет речь в этой статье - компании, продающие таргетированную рекламу. Это очень крупные и всем известные компании. В их число входит Google, Facebook, Яндекс, Mail.ru и многие другие. Продажа такой рекламы - это их основной заработок.

Как они следят за вами?

Постараюсь объяснить без углублений в дебри. Возьмем для примера Google. Google AdWords - один из лидирующих продавцов таргетированной рекламы.

Допустим, мы хотим что-то найти в интернете. Мы открываем браузер, заходим в Google Поиск, пишем что хотим найти, и переходим по какому-нибудь результату поиска. В момент, когда мы зашли на сайт Гугла, в нашем браузере сохранился рекламный идентификатор, который будет в браузере до тех пор, пока мы его не удалим сами. Благодаря нему Google может сохранять всю нашу историю действий в интернете и понимать что нам интересно или что мы ищем.

Ну, не заходи в поиск от Гугла и все будет хорошо, скажете вы. Но это не совсем так, любой сайт, который показывает рекламу из Google Adwords, или использует сервисы Google, чтобы отслеживать статистику, сохранит в ваш браузер точно такой рекламный идентификатор. Не стоит забывать, что мы еще и пользуемся Google Chrome для просмотра сайтов.

На смартфонах у Google есть их операционная система Android, который вместе с iOS от Apple в своё время вытеснили всех конкурентов с рынка. Android подслушивает ваши разговоры, пока смартфон включен. Он знает кому вы звонили, что вы писали, где были в это время, какими приложениями пользуетесь и на каких сайтах бываете.

Спасибо ИА Regnum за иллюстрацию
Спасибо ИА Regnum за иллюстрацию

Зачем они следят за вами?

Тут всё просто, благодаря такой слежке, Google знает ваши интересы, а следовательно может использовать их для показа вам рекламы, которая актуальна для вас.

Допустим, у меня есть автосервис, который занимается ремонтом исключительно BMW, и я хочу его рекламировать. Естественно, я хочу достучаться до людей, у которых есть автомобили конкретной марки. В этом мне поможет Google AdWords. Я плачу ему деньги за показы или клики по рекламе, а он показывает владельцам BMW рекламу.

Казалось бы, все в плюсе. Автосервис получил заинтересованных клиентов, клиент узнал о специализированном сервисе, а Google получил деньги.

Но это не совсем так, слежка проникает во все наши сферы жизни, и будет проникать еще глубже. Рынок таргетированной рекламы только растет, и ему нужно еще больше данных о нас.

И что делать со всем этим?

Простых решений тут нет совсем. Использование VPN, удаление рекламных индентификаторов, использование альтернативных браузеров и операционных систем, несет только неудобства для обычного пользователя.

Согласен, что есть люди, которым это проблем не доставит, но как правило, это профессионалы, которые обладают необходимыми для этого знаниями, а не обычные пользователи.

Apple недавно выпустила обновление iOS 14.5, которое позволяет пользователю полностью заблокировать возможность сбора данных со смартфона через приложения, что вызвало бурную реакцию у Facebook. Они даже пригрозили сделать Facebook и Instagram платными, если пользователи откажутся от слежки.

Сообщение, которое пришло людям на iOS 14.5. Если коротко - разрешите нам следить за вами, а мы не сделаем Facebook и Instagram платными
Сообщение, которое пришло людям на iOS 14.5. Если коротко - разрешите нам следить за вами, а мы не сделаем Facebook и Instagram платными

Станут ли эти приложения платными, мы узнаем в будущем, а пока огромное спасибо, что дочитали эту статью. Надеюсь она была для вас полезной. Оставляйте комментарии с возникшими вопросами, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, я постараюсь дальше писать о том, что вас интересует.