Найти в Дзене

Семья и становление ребенка

Семья оказывает большое влияние на становление ребенка в будущем как личности, поэтому следует относиться к воспитанию детей с большой ответственностью. Поэтому, несмотря на большое число детских садов в нашей стране, родителям нужно рассмотреть вопрос о том, чтобы их ребенок имел возможность воспитываться в своей семье. Главные цели воспитания – формирование сознательной сущности личности, правильного поведения, самосознания и духовных потребностей. Педагоги-воспитатели используют педагогические приемы: убеждение, демонстрацию положительных примеров поведения, поощрение, наказание, различные виды поощрения за конкретные успехи и за хорошее поведение. Следует учитывать, что влияние семьи только в малой мере может обеспечить развитие ребенка: дети в семье в большей мере зависят от родителей, чем от воспитания, которое, естественно, будет иметь положительное значение. Исходя из особенностей становления личности в семье, можно различать следующие виды семейного воспитания: - семей

Семья оказывает большое влияние на становление ребенка в будущем как личности, поэтому следует относиться к воспитанию детей с большой ответственностью. Поэтому, несмотря на большое число детских садов в нашей стране, родителям нужно рассмотреть вопрос о том, чтобы их ребенок имел возможность воспитываться в своей семье.

Главные цели воспитания – формирование сознательной сущности личности, правильного поведения, самосознания и духовных потребностей. Педагоги-воспитатели используют педагогические приемы: убеждение, демонстрацию положительных примеров поведения, поощрение, наказание, различные виды поощрения за конкретные успехи и за хорошее поведение.

Следует учитывать, что влияние семьи только в малой мере может обеспечить развитие ребенка: дети в семье в большей мере зависят от родителей, чем от воспитания, которое, естественно, будет иметь положительное значение.

Исходя из особенностей становления личности в семье, можно различать следующие виды семейного воспитания:

- семейное воспитание в раннем возрасте; - семейно-воспитательное воспитание в дошкольном возрасте;

4.6.6 Разновидности педагогики детского сада

Педагогика детского сада является одной из самых развитых педагогических наук. Она представляет собой систему взглядов на сущность и содержание воспитания и обучения в дошкольных учреждениях.

Методы педагогики дошкольного образовательного учреждения: педагогический эксперимент, дидактические игры, беседа, беседа-дискуссия, игра – деятельность, практическая деятельность, совместная деятельность, групповая деятельность, самообразование, игровая деятельность.

Методологические основы педагогики: системный подход, диада, жизненный цикл Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, метод формирования функциональных систем, педагогическая антропология, интегративное обучение, теория развивающего обучения Д.Б. Элькинд, теория проблемного обучения.

В зависимости от дидактических целей воспитания выделяют: - авторитарный и демократический стиль воспитания; - авторизованный и самоопределенный стиль воспитания.

Адаптация в педагогическом процессе – процесс приспособления ребенка, его личности, сознания, поведения, а также его окружения к режиму дня, условиям жизни, общения, труда, отдыха.

Характер педагога – это совокупность качеств личности, складывающихся в зависимости от типа воспитания: гуманистического, авторитарного, демократического.

Педагог-воспитатель – это специально подготовленный человек, способный создать необходимые условия для развития и воспитания ребенка.

Функция педагогов-воспитателей: организационно-педагогическая; воспитательская; воспитательная; обучающая.

Формы организации деятельности детей в зависимости как от возрастных особенностей детей, так и от их индивидуальных психологических особенностей представлены в таблиц