Вот привели Андрея.
В серой дачной футболке и старых джинсах, с засаленной головой, с помятым небритым лицом и осунувшимися глазами. Он словно бы даже похудел. Валя подумала, что от него наверно сейчас плохо пахнет, но постаралась не отвлекаться на такие мысли. Придвинулась к стеклу и взяла трубку. Андрей нашел такую же трубку с другой стороны, снял, прижал к уху.
Повисла пауза.
Вера пришла увидеть что-то в этих глазах, но пока видела лишь жалкого, уставшего, постаревшего человека, который когда-то был её мужем.
- Ну здравствуй, муж.
-Здравствуй.
Спросить, как он тут? Глупо, не санаторий ведь, спросить, как ты до такой жизни дошел? Хороший вопрос, но смысл какой в нем…
- Я не знаю, что тебе сказать.
- Спасибо, что пришла.
- Пожалуйста. Пришла вот в глаза тебе посмотреть.
- И что ты видишь?
- Незнакомца вижу.
- Почему же, ты жила со мной столько лет.
- Ладно, задам глупый вопрос, как ты тут?
- Не санаторий.
- Ну, это понятно.
- А вообще, в память о том, что мы столько прожили вместе и дети у нас, помоги с адвокатом?
- И что, ты реально думаешь, что после всех твоих дел, адвокат тебе сильно поможет?
- Ну, хоть не сильно, но вдруг поможет.
- Андрей, ты участвовал в покушении на меня и моего отца.
- Не участвовал, - Андрей сжался и спрятал глаза.
- Не знаю, как, но участвовал, без тебя тут не обошлось.
Андрей вскинул глаза, в них был страх и мольба:
- Мне страшно тут, я не знаю, как тут жить. Помоги. Прости. Я знаю, твой отец что-то может, у него связи.
Валя молчала и смотрела на Андрея. Она ничего не чувствовала, только усталость. В этом существе напротив не было ничего мужского, да и человеческого было не много, одна большая слабость. Но ей даже было не жалко его. Даже чисто по-человечески, по-христиански, не жалко. Наверно она должна была бы его жалеть, но нет. Она думала о детях и о папе, и о себе. Думала, что даже животное уводит охотников и хищников от своего гнезда, норы, гибнет, защищая потомство, а этот поставил их в опасность, был не против того, чтобы дети остались без матери.
- Знаешь, будет человек, который присмотрит за тобой, но поможет только в крайнем случае, если будет стоять вопрос о твоей жизни или здоровье. Я подаю на развод, как и собиралась. Дети с тобой общаться не будут, не хочу, чтобы в их жизни присутствовало это, – Валя качнула головой и обвела глазами всё вокруг, - За все свои поступки приходится платить, при жизни. Ты оторвался от реальности, жизнь тебя вернула. Я не думаю, что тебе интересно на самом деле, что я думаю о тебе, себе, нашем браке. Ты хочешь погреться еще, что-нибудь с моей семьи получить. Но руку, которая кормит, не кусают.
Тут глаза Андрея сверкнули злобой:
- Кормит?! Да я пахал на твою семью, был хорошим мальчиком, лизал ж-пу твоему отцу, столько лет, за что? За еду и поездку в Турцию пару раз в году? Я делал то, что хотели вы все, а кто спросил, чего хотел я?
- А что, надо было спрашивать, сам не мог сказать?
Андрей молча стиснул зубы.
- А ты у меня спросил, хочу ли я, чтобы наша фирма была повязана с наркотрафиком? Классная реклама, главное очень перспективная: мы доставим ваши наркотики куда захотите.
Андрей обхватил свободной рукой голову и закрыл глаза.
- Андрей, ты перешёл черту, за которой уже криминал, а тут уже не про то, что ты не смог самореализоваться, или чувствовал себя недостаточно крутым. Теперь уже решает суд и закон, и вся вот эта система наказаний. Никакой адвокат тебя не отмажет, никакие связи и никакие деньги, даже если бы я и папа захотели. Да и мы не захотим. Всё, Андрей, всё. Я вот только сейчас поняла, зачем я пришла. Я пришла проститься. Всё, пока.
Валя повесила трубку и пошла из помещения. Андрей проводил её взглядом, повесил трубку и его увели.
Воздух на улице хотелось вдыхать жадно. Валя дошла до машины быстрым шагом, села за руль и разрыдалась, громко и некрасиво, прикрывая лицо руками как могла. Не хотелось пугать прохожих, или обращать на себя внимание, но выплеснуть все это нужно было. Постепенно она успокоилась и пришло безразличие. Тогда она вытерла лицо, высморкалась, настроила навигатор и поехала в сторону дома родителей.
Было уже часов шесть вечера, когда она открыла дверь и к ней в прихожую навстречу выстрелила мама, со словами, произнесенными приглушенным голосом:
- Валюш, у нас гость. На кухне. Я не буду вам мешать.
Валя удивленно подняла брови, переобулась и прошла на кухню. На столе стояло два букета роз – белые и бордовые, а за ними возвышалась голова Вардо. Он встал ей навстречу. Она обняла его и спрятала лицо у него на груди. Вардо растерянно развел руками, а потом обнял её тоже. Постояли так немного, потом Валя выглянула снизу вверх и улыбнулась:
- Привет, какая приятная неожиданность. Как ты меня нашел?
- Потом расскажу. Я тебя у мамы отпросил, возьми какие-нибудь вещи и поехали ко мне, я тут номер снял, относительно недалеко. Только не спорь, ладно?
- Ладно, хорошо, не буду спорить.
Валя ушла в комнаты, обняла детей, и под болтовню младшей собрала кое-что из вещей. А еще взяла сумку с документами и ноутбуком.
- Мам? – одним словом спросила она все у мамы.
Мама покачала головой,
- Да ладно, иди, взрослая уже.
Валя обняла её и вышла к Вардо:
- Ну, пошли, считай, украл меня.
- Да, - улыбнулся Вардо, - Пошли, на коня посажу.
У порога он посадил её в машину из каршеринга и они поехали.
Вардо сам ответил на все вопросы, которые напрашивались:
- Я почитал документы по твоей фирме, понял, что надо поговорить с твоим замом, объяснить ему что и как, если он не дурак, он исправится и больше не будет косячить, или делать неправильные вещи специально. Так что завтра ты нас познакомишь.
Адрес твой мама дала, она была у вас несколько лет назад в гостях, с твоей мамой знакома. Прости, что без предупреждения, но мне показалось что уже пора приехать. Я прав?
Валя молча кивнула и улыбнулась. Вардо взял её руку и поцеловал.
- Ты выглядишь усталой и еще ты плакала.
- Да.
- Расскажешь?
- Да, потом.
- Хорошо.
Подъехали к гостинице, припарковались. Поднялись в номер. Бросили вещи, обнялись.
- Я и правда очень устала, давай я в душ и мы спать?
- Ну, это как получится, - пробурчал её в макушку Вардо.
- Да, я знаю, как получится, - засмеялась Валя в его рубашку.
- Иди в душ.
- Иду.
Уже потом, чувствуя, что уже засыпает, Валя сказала:
- Как хорошо, что ты приехал, мне так не хватало вот этого, уснуть в тебе.
Вардо улыбнулся, погладив её нос:
- Отдыхай, завтра разберемся со всем.
- Ага