Найти тему

"Счастье" академика Сахарова

Недавно академику Сахарову исполнилось 100 лет. Либеральные оппозиционеры, величающие его «великим гуманистом» вспоминали его размышления о прогрессе и правах человека. Но помимо прочих заслуг, Сахаров ещё известен и своим проектом «Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии», в который по замыслу академика должен быть преобразован СССР.

В Сахаровском центре (признан иностранным агентом) есть выставочный зал, в котором представлен фрагмент рукописи этого проекта. И в нём статья 2 гласит:
«Высшая цель действия и стремления народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти направлены на создание условий счастья». В дальнейшем, этот пункт был зачёркнут и исправлен: «Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии – счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения».

В Статье 5 академик предложил приоритет международного законодательства над национальным:
«Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье… Граждане и учреждения обязаны действовать в соответствии с законами Союза и республик и принципами Всеобщей декларации прав человека ООН. Международные законы и соглашения, подписанные СССР и Союзом, в том числе Пакты о правах человека ООН и Конституция Союза имеют на территории Союза прямое действие и приоритет перед законами Союза и республик».

А вот что можно прочитать в статье 25:
«Национально-конституционный процесс начинается с провозглашения независимости ВСЕХ национально-территориальных структурных частей СССР, образующих суверенные республики (государства). На основе референдума некоторые из этих частей могут объединяться друг с другом…». То есть Советский Союз мог развалиться не на 15 частей, а вообще на мелкие кусочки! Такую свою позицию он объяснял борьбой с «имперством».

Более того, в своём труде
«Размышления» Сахаров писал об использовании войск ООН для защиты прав человека. Правда, в 1999 году войска НАТО бомбили Югославию без мандата этой организации, что лишний раз показывает, что повод для военной агрессии может быть самый благой. Кроме того в Косово после вывода югославских войск произошёл геноцид уже сербского населения.

В Сахаровском центре (организации, которая ставит своей
целью сохранение и развитие наследия А.Д.Сахарова, формирование исторической памяти о советском тоталитаризме и сопротивлении несвободе и так далее) постоянно организовываются мероприятия в поддержку так называемых «политзаключённых», а также даётся площадка ЛГБТ-активистам. В декабре 2014 года эту организацию признали иностранным агентом, что весьма показательно.

В 1988 году Европарламент
учредил премию «За свободу мысли» имени Сахарова, которая присуждается ежегодно за «достижения в деле защиты прав человека и его основных свобод, а также за уважение международного законодательства и развитие демократии». При этом, на эту премию в сентябре 2012 года были номинированы кощуницы, устроившие пляски в Храме Христа Спасителя в том же году. Правда, премию они не получили, но уже сам факт их выдвижения возмутителен для православных верующих.

Но может ли быть построено счастье народа под диктовку извне и при угрозе территориальной целостности страны? Примеры распада СССР и Югославии, а также агрессии США против Ливии и Ирака свидетельствуют, что вряд ли. Единственной гарантией мира на планете может быть только многополярный мир, который немыслим без уважения государственного суверенитета. Но о каком суверенитете может идти речь, когда защита прав человека трактуются исключительно в нужно ключе для США и их союзников? Да и многие правозащитные организации в России, как и Сахаровский центр, финансируются из-за рубежа, причём в большинстве своём американскими фондами. А это означает зависимость от мнения «цитадели демократии», то есть диктат. Потому лишь суверенитет России может служить гарантией свободы и процветания граждан нашей страны. Ведь как показывает новейшая история, нельзя быть свободным человеком в несуверенной стране.