SUZUKI VITARA/GRAND VITARA
Появившийся в 1988 г. трехдверный Suzuki Vitara (1988-2006) положил начало целому классу легких и комфортных внедорожников. Машина, созданная на основе несущей рамы, получилась очень легкой (1000 кг) и компактной (колесная база 2200 мм). При этом конструкция была прогрессивная: передняя подвеска независимая, а сзади хоть и был мост, но на пружинах (никаких рессор!). ГУР входил в базовую комплектацию. В 1991 в линейке появилась и 5-дверная модификация с растянутой на 28 см колесной базой.
Vitara второго поколения (1998-2006) увеличилась в размерах, но сохранила общую концепцию. Растянутая версия впервые получила приставку Grand. Остались лонжеронная рама и задний мост, но его подвеска была переработана. Наряду с новым рулевым управлением реечного типа, это сделало поведение на асфальте более легковым. Полный привод типа part timeс возможностью подключения переднего моста на скользких покрытиях и скорости до 100 км/ч.
Третья генерация (2005-2015) называлась Grand Vitara даже в коротком 3-дверном исполнении. Рама лестничного типа стала интегрированной в кузов, а полный привод стал постоянным. Задний неразрезной мост заменили на независимую подвеску. Формально Витара стала кроссовером, но внедорожный потенциал остался на высоком уровне. Это был единственный на рынке кроссовер с постоянным полным приводом, межосевым дифференциалом и понижающей передачей. В России Гранд Витара составляла более половины продаж марки. Серьезное падение объемов было только в кризис2014, после чего модель вывели с рынка.
Четвертое поколение (с 2014), отбросившее приставку Grand, стало ударом для поклонников модели. По большому счету, теперь Vitara– это паркетник SX4 с другим кузовом. Двигатель стоит поперечно, а в трансмиссии AllGrip задние колеса подключает электромагнитная муфта.
Японцы неоднократно говорили о возрождении Grand Vitara, в том числе устами директора российского офиса Suzuki Кенчи Сумида. Но модель, которую ждали к концу 2018 г. так и не появилась.
LAND ROVER DISCOVERY
Британской легенде Дискавери повезло больше.
Disco первого поколения (1989-1998) был серьезным внедорожником со стальной лонжеронной рамой. Зависимые пружинные подвески имели огромные ходы, а полный привод был постоянным. Не забыли и о понижающей передаче с межосевым дифференциалом. Благодаря этому Land Rover стал основной машиной некогда популярных трофи-рейдов Camel Trophy.
Второе поколение (1998-2004) сохранило концепцию рамника. Геометрическая проходимость немного ухудшилась из-за увеличившегося заднего свеса. Но прибавивший в объеме багажник и шикарная плавность хода сделали из Discoавтомобиль для дальних экспедиций.
Переломным моментом стал Discovery третьей генерации (2004-2009). Кузов из стали стал полунесущим: рама была интегрирована (подрамник). Революция произошла и в подвеске. Отныне и спереди и сзади были двойные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Он позволяли поднимать кузов над дорогой, но надежность заметно снизилась. В трансмиссии дебютировала система Terrain Response автоматически задействующая блокировки.
Disco IV (2009-2017) конструктивно был развитием машины третьей серии, но акцент сменился в сторону премиума. «Жирная» комплектация, качественные материалы в отделке… Это уже был почти Range Rover. Неудивительно, что с 2014 г. понижайка и принудительная задняя блокировка стали опцией, а в базе оставили только самоблок.
Discovery нынешнего V поколения (с 2017 г.) ознаменовал окончательный переход на несущую конструкцию. Кузов лишили даже подрамника и на 85% сделали из алюминия. Это помогло «похудеть» на 300 кг, а жесткость еще и выросла. Задняя подвеска стала многорычажной, а поперечный рычаг сделан из магниевого сплава, опять же ради снижения массы.
Но не надо окончательно списывать Диско из проходимцев. Ему оставили full-time полный привод, демультипликатор с внушительным передаточным отношением 2,93, а глубина преодолеваемого брода выросла до 900 мм. У системы Terrain Responseпоявился автоматический режим, определяющий тип покрытия.
Предыдущие части можно посмотреть здесь: первая, вторая и третья.