Гонки в Азербайджане как правило получаются "веселыми". И виной тому регулярные инциденты, случающиеся на этой городской трассе. Гонка этого сезона не стала исключением. Получилось мало предсказуемо.
И обгоны были. Хотя и не так много, как можно было ожидать от таких значительных перестановок по ходу действа.
И все-таки, чтобы не изменять традиции обгонной темы, все по порядку.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Пирелли, как и в Монако, привезло на этап самые мягкие типы шин. Это должно было добавить интриги в шинных стратегиях.
Обгонным героем гонки стал Алонсо, который совершил 6 обгонов. При таком результативном продвижении вперед можно было бы и ожидать от испанца и более высокого места на финише, чем шестое. Но в гонке не только Алонсо обгонял, но и его: испанца обогнали 4 раза.
Обгонными антигероями гонки стали Леклер и Боттас: по 5 проигранных дуэлей. И если пассив Леклера можно объяснить стартом с поула и борьбой за позиции на старте гонки с очень сильными соперниками. То, к сожалению, провал Боттаса объяснить труднее.
Трудно сказать, что в итоге сыграло определяющую роль в финишном раскладе. Но две разбитые машины, одна из которых принадлежала лидировавшему практически всю гонку Ферстаппену, очевидно добавили гонке положительных оценок.