Найти тему

Про рекламу в Яндекс Директ простыми словами

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я занимаюсь созданием, продвижением и рекламой сайтов более 15-ти лет.

В этой статье я расскажу как выглядит общий порядок действий по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директ.

Эта информация поможет вам глубже понять суть и цели рекламы. Даст общее понимание о первоначальной настройке и дальнейшем ведении.

Сейчас на рынке очень много предложений как по настройке рекламы за деньги, так и обучению ведению рекламы самостоятельно. И это понятно, реклама это источник клиентов, как для начинающего бизнеса, так и для больших бизнесов с многолетним опытом. Но при этом, ведение рекламы требует времени, понимания целевой аудитории бизнеса и технических знаний для правильной настройки.

Итак, начнем:

1. Необходимо подготовить страницы сайта для приема заявок от потенциальных клиентов.

  • Разместите на сайте информацию об услугах и товарах, выгодных условиях, специальных предложениях и т.д.
  • Установите счетчик Яндекс Метрики.
  • Сделайте разные способы обращения с сайта для потенциальных клиентов (Телефон, Форму обратной связи, Кнопку обратного звонка, Корзину и т.д.).
  • Внедрите специальные коды, чтобы Яндекс Директ мог узнавать о том, что у вас были обращения с сайта. Это нужно для дальнейшего ведения и оптимизации рекламы.

Если сайта нет, его нужно сделать. Это может быть как одностраничный сайт, так и многостраничный. Все зависит от объема информации, которую вы хотите разместить.

2. Следующим шагом подумайте, кому нужны ваши услуги или товары. Какой возраст, пол, какими именно словами они предположительно будут вас искать в поисковых системах.

С какими услугами могут быть связаны ваши услуги?

Каким услугам ваши услуги могут предшествовать, или после каких услуг заказывают ваши услуги или товары. (Например, людям, купившим квартиру, может понадобиться ремонт, перевозка вещей, клининг, спутниковое ТВ и еще много чего).

В подборе фраз, по которым вас могут искать поможет сервис подбора слов от Яндекс Директа и мозговой штурм.

В результате у вас должен получиться список поисковых запросов и список страниц, на которые эти запросы будут вести.

3. Далее необходимо определиться какой вид рекламы Яндекс Директа вы будете использовать.

Есть два вида рекламы: реклама в результатах поисковой выдачи Яндекса и реклама в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса). Можно использовать оба вида рекламы.

В поиске, как правило, рекламируются товары и услуги, которые люди могут заказать в ближайшее время.

В РСЯ рекламируют обычно связанные услуги, услуги, которые понадобятся человеку позже и т.д. Например, человек запрашивал в поиске ”купить машину”. Вероятно, ему понадобится страховой полис КАСКО. Сейчас, в момент поиска машины он может об этом не думать. А увидев рекламу, задумается и возможно обратится к вам после покупки машины, особенно если предложение будет заманчивое. Как правило, реклама в РСЯ дешевле рекламы на поиске.

4. Переходим к созданию объявлений.

В объявлениях нужно постараться максимально ёмко и понятно описать ваше предложение.

Желательно придумать какие-то УТП (уникальные торговые предложения).

Нужно использовать все возможности, которые дает Яндекс Директ для написания объявления. Заголовок, Второй заголовок, Описание, Быстрые ссылки, Уточнения, Контактная информация. Чем больше объявление, тем оно заметнее для потенциальных клиентов. В РСЯ обязательно использовать картинку.

Во время создания объявлений необходимо проставить специальные метки в ссылках. По этим меткам система будет учитывать обращения с сайта. Этот учет понадобится вам при дальнейшем ведении рекламы.

5. Далее идет пополнение бюджета, запуск рекламы, анализ статистики, корректировка, дополнение, изменение параметров, редактирование объявлений, добавление или отключение поисковых слов на основе собранной статистики.

Необходимо смотреть какие слова приводят к тому, что клиент обратился к вам, а какие тратят деньги и не приводят к обращениям. Какого возраста и пола люди обращаются, с каких устройств дешевле стоимость обращения и т.д.

В результате правильной первоначальной настройки сайта и объявлений, что называется сквозной аналитикой, вы будете видеть, сколько вам стоит одно обращение потенциального клиента.

Пример: Вы потратили 20 тысяч рублей и к вам обратилось 10 человек. Стоимость одного обращения получается 2 тысячи. Это дорого. Встает задача уменьшить эту стоимость, например, до 500 руб. Если это удается, то вместо 10 обращений на 20 тысяч вы будете получать 40 обращений.

Реклама это постоянный процесс, требующий времени, опыта и определенных знаний. После настройки и запуска все только начинается.

Есть два пути ведения рекламы:

1. Разобраться самому и вести рекламу самостоятельно. Это вполне реально, если у вас есть навыки работы с сайтами, время и желание.

2. Обратиться к специалисту. Теперь вы примерно представляете процесс и можете предметно говорить с настройщиком рекламы и контролировать его действия.

Еще пару советов:
Если вам предлагают настроить и запустить рекламу, и на этом все, подумайте, как вы будете оценивать ее эффективность.
Рекламный бюджет может потратиться за один день, и это будет неожиданностью для вас. Чтобы этого не произошло, при запуске рекламы ограничивайте дневной бюджет, есть такая настройка.

В рамках поддержки малого и среднего бизнеса я провожу бесплатные консультации по ведению рекламы в Яндекс Директ. Вы можете оставить заявку на консультацию на странице https://dmitry.pro

Удачи вам!