Кто устал от повестки дня, информирую, что готовится всяческая годнота и вкуснота по разбору кинофильмов и музыки. В числе которой продолжение расследования об исчезновении пепелацев из "Кин-дза-дзы". Ибо нашёлся интересный свидетель тех событий, который может пролить на них свет. Ну а пока — про другое. И тоже интересное, уверяю вас.
Пресса вышвырнула в массы новость о том, что Оля наше всё Бузова появится на сцене известного московского театра МХАТ в качестве актрисы. Некоторые источники утверждают, что она даже споёт для зрителей. Ну, там, есть в графском парке чёрный пруд, там лилии цветут... Чёрт, опять не то ! В общем, и споёт нам, и сыграет на баяне гопака.
Массы вспучились. Люто, бешено понёсся поток народной ненависти, сметая на своём пути всё: Даньку Милохина, ещё каких-то мажорчиков, группировку позора во главе с токсичной К. Собчак. В общем, толпа разгневанно кричала, её актриса удручала, и скоморох какой-то враз задекламировал тотчас рассказ.
«Никогда это чудовище не появится на сцене МХАТа ! Нас предали !» — кричали они. А известие о спектакле набирало обороты. И в какой-то момент не осталось почти никого, кто бы не знал про то, что Бузова сыграет на театральной сцене в спектакле про Сталина. С многообещающим названием «Чудесный грузин». Так, вот оно и работает. И именно эффективно. Название спектакля, и тема повествования вызвали просто фантастическое исступление. Выйди Оля в толпу — её бы, наверное, затоптали.
А после того, как возмущённые театралы распиарили эту постановку на весь Инет, обнаружилось, что никто толком не знает, про что она. Предлагаю немножко разобраться в этом — право, предмет не лишён любопытства.
«Чудесный грузин» - так называл молодого члена партии по кличке Коба Владимир Ленин. Долгие годы молодость Сталина была под грифом «секретно». Поэтому МХАТ берется за острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя.
История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий приключенческий экшн, детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина.
Ведь мало поднять архивы и вскрыть правду о том, как в молодые годы этот «чудесный грузин» проводил теракты, шел по головам, не жалея товарищей и мирных граждан. Важно еще понять причины и цели его поступков, нравственные качества будущего «вождя народов». Главный вопрос, поставленный в пьесе - чего в молодом Сталине больше: революционного максимализма и служения идее или властолюбия и стремления пробиться наверх? С какого события он начал восхождение к бездне? [Вот официальная аннотация с сайта МХАТа — А. В.]
Как видите, содержание спектакля само по себе довольно интеллектуальное. И, вроде бы, постановщики делаю попытку в чём-то разобраться. Конечно, вопрос в том, как это всё будет реализовано в художественном плане. Но сама идея, повторяю, довольно интересная.
Теперь, что касается Бузовой. Я не фанат Оли, и даже не поклонник, песни её не слушаю. Но этот расклад считаю не таким уж плохим. Почему ?
Во-первых, утверждают, что Бузова — тупая и никчёмная девка, в основном те, кто с гневом следит за её безобразными опусами. Но вдумайтесь — тупая и никчёмная имеет толпу слушателей, которые на неё ходят. Толпу рекламодателей, которые готовы ей платить фантастические суммы за рекламу. Ну и, само собой, толпу ненавистников, которая есть у любого, хоть сколько-нибудь публичного человека. Так ли уж проста Оля, такая ли она дурочка деревенская ?
Если глянуть видео с ней (интервью, какие-то зарисовки), то можно увидеть, что Бузова довольно неплохо владеет риторикой. Да, с актёрской мимикой и невербалкой всё печально. Но она вовсе не безнадёжна. Репетиций через 100 будет декламировать с хорошей мимикой, как «Отче наш», главное, не давать расслабляться. Вот, например, из "Вечернего Урганта":
Кстати, заметьте, несмотря на постоянные подколки и троллинг, она ни на кого не обижается, и не строит из себя фифу. Одета модно, и выглядит отлично. На сцену ? Почему бы и нет.
А МХАТ ? Оскорбление театра ? Да помилуйте, театр уже давно оскорблён. Не говоря о том, что неискушённые зрители и не знают, что все эти странные постановки начались давным-давно. И в каких-нибудь восьмидесятых на них уже собиралась всякая московская богема !
Ставят и хорошие спектакли, ставят ! Пусть иной раз спорные, но действительно интересные. Как-нибудь я о таких расскажу, обязательно разберу. А про это действо, думаю, пока рассуждать преждевременно.