Найти в Дзене

Как правильно ухаживать за турбокомпрессором?

Турбина больше не является роскошью или автомобильной экстравагантностью, это устройство, обычно используемое сегодня для повышения эффективности и мощности приводных агрегатов. Однако турбокомпрессор, как и большинство механических устройств, может изнашиваться и обязательно износится, но насколько быстро это произойдет, решать вам. Так как же ухаживать за турбиной, чтобы она прослужила вам дольше, чем вашему соседу? Теория и реальность Инженеры и производители оптимистично настроены в отношении того, что турбокомпрессор должен работать без проблем хотя бы на протяжении всего времени службы силового агрегата. Вероятно, в идеальном мире так и было бы, но на практике средняя турбина может прослужить с пробегом от 30-50 тыс км. Проще говоря, эти оптимисты не учли одного - человеческого фактора, который в данном случае является самым слабым звеном. Не смажешь, не поедешь! Чтобы в течение многих лет пользоваться преимуществами турбокомпрессора, о нем необходимо должным образом и систематич
Оглавление

Турбина больше не является роскошью или автомобильной экстравагантностью, это устройство, обычно используемое сегодня для повышения эффективности и мощности приводных агрегатов. Однако турбокомпрессор, как и большинство механических устройств, может изнашиваться и обязательно износится, но насколько быстро это произойдет, решать вам. Так как же ухаживать за турбиной, чтобы она прослужила вам дольше, чем вашему соседу?

Теория и реальность

Инженеры и производители оптимистично настроены в отношении того, что турбокомпрессор должен работать без проблем хотя бы на протяжении всего времени службы силового агрегата. Вероятно, в идеальном мире так и было бы, но на практике средняя турбина может прослужить с пробегом от 30-50 тыс км. Проще говоря, эти оптимисты не учли одного - человеческого фактора, который в данном случае является самым слабым звеном.

Не смажешь, не поедешь!

Чтобы в течение многих лет пользоваться преимуществами турбокомпрессора, о нем необходимо должным образом и систематически заботиться. В этом случае очень важно правильно его смазать, поэтому необходимо проводить регулярную и своевременную замену масла, а также обеспечивать его должный уровень во всей системе. Моторное масло отвечает за правильную смазку и охлаждение металлических элементов турбины, тем самым предотвращая чрезмерную нагрузку на подшипники, работающие в ней. Также важно правильно выбрать масло, отвечающее всем параметрам, установленным производителем автомобиля. Хорошим выбором в этом случае являются синтетические масла, которые обеспечивают очень хорошую стойкость к окислению при высоких температурах, а также защищают турбину от накопления отложений на ее наиболее важных частях.

Торопись медленно

Чтобы правильно ухаживать за турбокомпрессором, необходимо помнить о правильном запуске двигателя. Первые километры стоит проехать, чтобы дать смазке время прогреться и получить доступ ко всем важным частям двигателя и турбины. Оптимальная температура масла обеспечивает его надлежащую смазку и эффективный отвод тепла. На начальном этапе запуска приводного агрегата подшипники ротора турбины практически не смазаны, поэтому сразу же выход на высокую скорость и нажатие педали акселератора на пол - это начало конца турбоусиления. Итак, пока двигатель не прогреется до нужной температуры, не превышайте 3000 об / мин.

Аналогичная ситуация и при выключении привода, особенно после быстрой езды. Ротору турбины нужны десятки секунд, чтобы остыть. Выключение двигателя немедленно прекратит подачу масла к устройству и оставит его остатки в горячем турбонагнетателе. Таким образом образуется осадок, который снизит проходимость каналов, и разрушит подшипник скольжения.

Живительный воздух

И турбине, и человеку важно дышать хорошим воздухом. Поэтому не забывайте регулярно заменять воздушные фильтры. Они помогают снизить расход топлива, а также предотвращают попадание загрязнений в систему впуска извне. Даже несколько песчинок могут повредить хрупкое колесо турбины. То же самое касается масляного фильтра, который обеспечивает чистоту смазки, подаваемой в трансмиссию автомобиля.