Не утихают споры по поводу назначение певицы Ольги Бузовой на одну из ролей в новом спектакле МХАТ им. М.Горького, посвящённом молодому Сталину. При этом, Бузова не имеет голоса и не имеет актёрского образования и вменяемых работ как актриса. Да, она долго и упорно себя делала как «бренд», но «котлеты отдельно, мухи отдельно». Про то, как я этому отношусь, нужно отдельно расписывать (а отношусь я негативно!).
Сторонники такого радикального нововведения говорит, что это всего лишь постмодернизм и что она приведёт в некогда устаревший театр ещё больше новых зрителей. Но надо сказать, что этот «устаревший» театр, который много лет функционировал про прежнем её руководителе Татьяне Васильевне Доронине, так или иначе жил, выпускал новые спектакли и предоставляла площадку для церемоний вручения различных премий и для концертов.
Конечно, когда выступали рок-музыканты, администраторши и охранники объединялись и пытались утихомирить распоясавшихся зрителей. Но даже выступления некоторых неординарных исполнителей на сцене государственного театра меркнут на фоне новости про Бузову.
Воскресение (февраль 2004, 2010)
На тот момент группе исполнилось 25 лет с момента основания и 10 лет с момента возрождения ансамбля. Хоть и тот концерт не считался сугубо юбилейный, но ребята хотели чего-то неординарного. И выбрали театральную сцену ради самой атмосферы и ради грамотных технических моментов. К каждой песне свет был настроен определённым образом. Электрогитары и акустические инструменты сменяли друг друга, и для этого грамотно подошли к настройке звука.
Во время одной из песен с саксофоном вышел Владимир Пресняков-старший, а в другой песне лидер группы Алексей Романов спародировал песню Кати Лель «Мой мармеладный».
Кстати говоря, администраторшам и охранникам на этом концерте не приходилось успокаивать зрителей: до такой степени музыка группы «Воскресение» была умиротворяющей.
Ребята повторно выступили во МХАТ им. М.Горького в 2010 году, и на фоне этого события был сделан документальный фильм цикла «Весь этот рок».
Аквариум/Борис Гребенщиков (2002-2009)
Примерно такое же умиротворение наступает и на концертах Бориса Гребенщикова. Видимо, ему также нравилось здесь выступать ради атмосферы. Хотя, почему-то, его чуть ли не упрекают, мол «Почему вы выступаете на таких пафосных и дорогих площадках?»
Да, Гребенщиков и компания здесь выступала часто. На его концертах всегда можно поймать веселье и умиротворение. Он не забывает и про оформление сцены, не говоря уже про свет и звук, и театральная площадка подходит как нельзя кстати.
В зависимости о настроения в рамках «Аквариума» во МХАТе выступало то 7 человек, то даже 25 музыкантов, среди которых музыканты из духовой секции.
Уматурман/Uma2rman (2005, 2008)
Братья Крестовские тогда находились на пике славы, и поэтому им тоже захотелось выступить на респектабельной площадке (или им предложили). Но это был не просто концерт, и не просто ради одной группы там настраивали свет и звук. Концерт записывался для телеэфира канала НТВ и для DVD «Live в городе N». Вместе с «Уматурман» также выступила группа «Машина времени», и две группы исполнили композицию «Мой друг лучше всех играет блюз». Кроме того, на сцену вышла актриса Екатерина Гусева и спела вместе с Сергеем Крестовским песню «Может быть получится».
В следующий раз группа выступила во МХАТ им. М.Горького в 2008 году, когда презентовала новый альбом «Куда приводят мечты».
Григорий Лепс (2006-2008)
Ярчайший представитель пост-шансона и «рокопопса» тоже решил замахнуться на МХАТ им. М.Горького. В отличие от многих своих коллег, Заслуженный артист РФ не просто стремиться к настроенному звуку. Ему важно, какие рядом с ним музыканты, и насколько они готовы сделать звучание драйвовым.
В первый раз он презентовал альбом «Лабиринт», а через год презентовал сборник лучших песен «Вся жизнь моя — дорога…».
Михаил Шуфутинский (2008)
Во МХАТ им. М.Горького легенда русского шансона решила забабахать юбилейный концерт. Его торжество украсил оркестр Сергея Жилина «Фонограф-симфо-джаз».
Довольно часто вокруг Шуфутинского на концертах крутятся красавицы из подтанцовки. В момент того концерта их не было: только Он наедине с залом (не считая оркестр). Как и не было приглашённых друзей-исполнителей типа Розенбаума или Лепса.
Данное торжество также снималось, но было выпущено лишь спустя 5 лет.
Звери (29 и 30 мая 2009 года)
Лидер группы Роман Билык решил представить своих хиты в акустическом варианте. И камерный большой зал МХАТ им. М.Горького как нельзя лучше подходит для подобного рода концертов.
Группа «Звери» была не одна на сцене, и к проекту были привлечены бэк-вокалистки и музыканты из духовой и струнных секций.