Найти тему

Кому на Руси жить хорошо

Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей.

Пьер Буаст

Яндекс. Свободное фото
Яндекс. Свободное фото

Социальное государство. Таким был взят курс при переходе к рыночной капиталистической экономике. Любое государство решает эти вопросы, по-своему. В развитых странах с рыночной экономикой законы не менялись десятилетиями, что дает возможность бизнесу и населению привыкнуть к законам, настроить свою жизнь. В России наблюдаем изменение законодательства каждую неделю, каждый год. К такой ситуации не может привыкнуть бизнес, не могут привыкнуть чиновники и население. Так, с момента принятия Трудового кодекса его текст изменялся столько раз, что это уже давно другое содержание документа. Несколько раз изменялись статьи Налогового кодекса, Гражданского кодекса, полностью изменилось законодательство в области здравоохранения и образования. В наше динамичное время трудно с такой скоростью усваивать информацию.

За всем этим забыто основное назначение государства – развитие экономики для повышения уровня и качества жизни людей. Все время появляются разные интерпретации сущности и методики расчетов классических экономических показателей. Статистические расчеты одних и тех же показателей настолько разнообразны, что им уже не верят.

Закончился Петербургский международный экономический форум. На нем либералы экономисты высказали вполне определенную точку зрения об уровне жизни населения. Главной причиной бедности и нищеты они определили наличие у российских семей детей.

В сложившихся обстоятельствах 2020-2021 гг. мировая экономика практически не развивается, а в некоторых государствах даже падает. На форуме озвучены отдельные направления экономических отраслей, но не обсуждались вопросы роста производительности труда, основного источника развития.

Производительность труда зависит от многих факторов: материально-технических, развития человеческих ресурсов, финансовых.

Промышленность России, кроме отдельных военных отраслей, не развивается. Закрыты ранее действующие заводы, новых заводов не введено в эксплуатацию. Почти не развивается строительная отрасль, не развивается сеть технических коммуникаций ЖКХ (строительство ведется на уже давно действующих коммуникациях). Транспортные средства перепродаются из столичных регионов в регионы Сибири и Дальнего Востока с большим процентом износа.

Разный подход к реализации финансовой политики Центрального банка и министерства финансов не обеспечивает развитие экономики. Более того финансовые операции поставлены выше развития экономических показателей. Финансы это средство, инструмент реализации развития экономической политики, а не наоборот.

Социальная политика финансируется по остаточному принципу, а отрасли, обеспечивающие поступление в государственный бюджет уходят за рубеж, в офшоры, на содержание зарубежных советников и специалистов. Так, средства, полученные за счет увеличения пенсионного возраста, переходят на развитие энергетических (например, нефтяные компании) и финансовых (например, Сбер), отраслей, в управлении которых работают иностранные специалисты.

В течение многих десятилетий не решаются в полной мере вопросы социально политики, а сменяемость руководителей этих министерство происходит с завидной скоростью.

Вопросы роста производительности труда, которые являются основой роста заработной платы, на форуме не обсуждались. Министром труда и социального развития озвучена причина нищеты – наличие детей в семьях. Тем самым правительством взят курс не на увеличение доходов населения, а сокращение расходов семей.

При низких доходах работающего населения будет низкий показатель и доходы на одного человека члена семьи. Это очевидно. Здесь не помогут ситуации суммы финансирования этой отрасли по остаточному принципу. Продолжает увеличиваться расслоение общества по материальному принципу.

Ректор ВШЭ Я. Кузьминов высказал принципиальную точку зрения о цифровом обучении учеников. Предложил, чтобы искусственный интеллект был основой обучения, подменял живого учителя. Он настаивает на развитие самообучения детей и молодежи. Но обучающиеся не привыкли и не умеют мыслить, их «натаскивают» на сдачу экзамена ЕГЭ.

Качество обучения падает. Рабочих мест, направленных на развитие экономики, нет. Такая ситуация не способствует росту производительности труда, а, следовательно, увеличению доходов населения, повышению уровня жизни.

Вот и получается, что спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Отсюда вопрос: Кому на Руси жить хорошо?

Яндекс. Свободное фото
Яндекс. Свободное фото

Подписывайтесь на канал.

Ставьте лайки