Найти в Дзене

Анита Лус: «Джентльмены предпочитают блондинок»?

У одного моего друга есть интересный формат - интервью-реконструкция, созданная на основе подлинных архивных документов. Документов самых разнообразных - от личных писем и мемуаров до публичных выступлений, лекций, записей, осуществленных на фонограф и прочие носители (всё зависит от эпохи и времени). Цель такого интервью - создать не парадный идеализированный портрет в ореоле славы и почёта, а портрет человека с его хитростями и слабостями, портрет, который человечен и привлекателен, как удивительна и мила детская улыбка искренне радующегося ребенка. Этот подход к изучению истории мне нравится. Въевшаяся десятилетиями, а то и столетиями, пыль времени всё делает замыленным и скучным, а такие реконструкции, хоть и имеют немало "минусов", имеют и "плюсы", позволяя прикоснуться к первоисточникам и с нового ракурса посмотреть на известную персону. Готовя один материал, я наткнулась на архивные интервью Аниты Лус, американской сценаристки, драматурга и писательницы, чьё творчество сегодня
Этот фотопортрет Аниты Лус, сделанный в 1920 году, напечатан на 36 странице популярного журнала о кинематографе Motion Picture Magazine. Архив этого номера журнала - https://archive.org/details/motionpicturemag19moti/page/n315/mode/2up
Этот фотопортрет Аниты Лус, сделанный в 1920 году, напечатан на 36 странице популярного журнала о кинематографе Motion Picture Magazine. Архив этого номера журнала - https://archive.org/details/motionpicturemag19moti/page/n315/mode/2up

У одного моего друга есть интересный формат - интервью-реконструкция, созданная на основе подлинных архивных документов. Документов самых разнообразных - от личных писем и мемуаров до публичных выступлений, лекций, записей, осуществленных на фонограф и прочие носители (всё зависит от эпохи и времени).

Фотопортрет Аниты Лус, 1928
Фотопортрет Аниты Лус, 1928

Цель такого интервью - создать не парадный идеализированный портрет в ореоле славы и почёта, а портрет человека с его хитростями и слабостями, портрет, который человечен и привлекателен, как удивительна и мила детская улыбка искренне радующегося ребенка. Этот подход к изучению истории мне нравится. Въевшаяся десятилетиями, а то и столетиями, пыль времени всё делает замыленным и скучным, а такие реконструкции, хоть и имеют немало "минусов", имеют и "плюсы", позволяя прикоснуться к первоисточникам и с нового ракурса посмотреть на известную персону.

Анита Лус в библиотеке, 1927
Анита Лус в библиотеке, 1927

Готовя один материал, я наткнулась на архивные интервью Аниты Лус, американской сценаристки, драматурга и писательницы, чьё творчество сегодня сведено к нескольким книгам, одна из которых была издана в 1925 году и многократно экранизирована - "Джентльмены предпочитают блондинок".

Обложка романа Аниты Лус "Джентельмены предпочитают блондинок". Художник-иллюстратор - Ральф Бартон, 1925
Обложка романа Аниты Лус "Джентельмены предпочитают блондинок". Художник-иллюстратор - Ральф Бартон, 1925

Пожалуй, ранние экранизации 1920-1930-х годов редко кто видел, но блистательную Мерлин Монро в "Джазе только девушки" разве забудешь?! И мне стало интересно сделать интервью-реконструкцию с Анитой Луч, да она сама была не прочь задавать вопросы, над которыми уж какое десятилетие ломает голову не только прекрасная половина человечества: "Джентльмены предпочитают блондинок"? Об этом - следующей статье!

Афиша к фильму 1926 года  "Джентельмены предпочитают блондинок".
Афиша к фильму 1926 года "Джентельмены предпочитают блондинок".

Подписаться на тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!

Если вам понравилась публикация, поделитесь. пожалуйста своим впечатлением. Для автора - это важно!